![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Пакистан: ![]() ![]() ![]() Британский фактор в Пакистане История Пакистана Зульфикар Али Бхутто Сила убеждения Пакистанские Авиалинии Современная пакистанская мода Наука и культура Пакистана Шейх Муджибур Рахман Мухаммед Ассад Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты Трудновоспитуемый Пакистан Перспективы мира в Пакистане в 2010 году Мечеть Бадшахи Панджабцы Этнический состав населения Пакистана |
В «Роколоре» серьезно задумались над экспортом в дальнее зарубежье год назад: конкуренция на российском рынке становилась все более плотной, а зарубежное направление де-факто уже присутствовало в «портфеле» компании. Правда, до этого компания работала только со странами СНГ, но зато сумела занять там неплохие позиции. Так, в Казахстане компания завоевала 9–11% рынка красок для волос, в Белоруссии – 8–10%, странах Балтии – 12–15%. В целом объем экспорта в 2003 году составил 23% от общего оборота компании. «Мы начали думать, какие еще рынки могут нам подойти,– говорит вице-президент по продажам Андрей Мамыкин.Ясно, что ближнее зарубежье имеет конечную емкость. На зрелых рынках Европы или США „Роколору” пока рано конкурировать с L’Oreal, Schwarzkopf & Henkel, Wella и другими. А вот Южная Азия и Ближний Восток показались очень привлекательными: в нашей ценовой нише работают местные производители и почти нет иностранцев». В то же время рынок Ближнего Востока считается самым перспективным по росту объемов потребления косметики и парфюмерии. Именно в этом регионе, обладающем огромными запасами нефти, благосостояние людей растет рекордными темпами. По некоторым данным, ближневосточный и азиатский рынки косметики в совокупности имеют оборот в $11 млрд. За последние три года рынок товаров и услуг, связанных с заботой о внешности, в странах Персидского залива вырос на 300%. Только женщины в минувшем году потратили на эти цели примерно $1,9 млрд.
Неудивительно, что интерес к региону проявляют многие отечественные производители – среди них «Линда», «Мирра-М» и «Красная линия». Некоторые уже поставляют свою продукцию на Ближний Восток (например, в Турцию), однако в страны Персидского залива выйти пока не решились. В «Роколоре» рассудили, что эта ситуация компании только на руку – пока другие думают, можно попробовать застолбить себе место на перспективном рынке. Годовой оборот «Роколора» составляет $13 млн (при общем объеме российского рынка красок для волос около $200 млн). В низкоценовом сегменте, на который в основном и рассчитано позиционирование продукции «Роколора», доля компании составляет около 18%. В целом же «Роколор» по количеству продаваемых упаковок занимает третье место (на первом Schwarzkopf & Henkel, на втором – Wella и Londa (марки Procter & Gamble). В финансовом отношении «Роколор» держит четвертое место (на третьем L’Oreal), или 7% рынка. Свой среди всехДля начала в «Роколоре» решили найти нужного человека для нового направления. Так, в начале 2003 года в компании появился , уроженец Пакистана, проживающий в России и имеющий российское гражданство. Происхождение Хусейна, собственно, и определило, какую страну «Роколор» будет осваивать прежде всего. Еще одним фактором в пользу Пакистана стала легкость решения вопросов с сертификацией – здесь подходят абсолютно все российские сертификаты.
| |||||||||
|