Мьянма
Мьянма
Беларусь
Беларусь
Чехия
Чехия
Ирландия
Ирландия
Руанда
Руанда
Непал
Непал
Гамбия
Гамбия
Никарагуа
Никарагуа
Сербия
Сербия
Бруней
Бруней
Пакистан
Пакистан
Германия
Германия
Алжир
Алжир
Белиз
Белиз

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Песни во имя мира

Песни во имя мира

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 1

воспевание мираПешавар, Пакистан: вдоль пакистано-афганской границы, в тисках войны и насилия, в то время когда культура пуштунов находится под прицелом боевиков, некоторые молодые пуштунские певцы используют свою музыку, чтобы открыто бросить вызов религиозному фундаментализму.

В отличие от прежних времен, когда пуштунская поэзия воспевала прежде всего романтические мысли и чувства, сегодняшние литературные и музыкальные произведения заставляют задуматься о войне, миграции, смерти и разрушениях.

Эти изменения заметны в новых песнях начинающих музыкантов, которые скорбят по потерям, принесенным тянущейся войной, и стремятся к миру и стабильности в регионе.

Песни обрели популярность по обе стороны линии Дюранда.

Местные жители слушают их с удовольствием не только потому, что они вызывают ностальгию по мирному времени в деревнях и долинах, но и потому, что эти песни дают выход подавленным чувствам.

«Когда я сочинил песню про взрывы в Пешаваре, я и не мог представить себе, что людям она так понравится. Поверьте, я не предполагал, что она так глубоко затронет сердца пуштунов», - сказал Каран Хан, молодой певец из долины Сват, который живет в Пешаваре, чтобы заработать себе на жизнь.

В своей песне он призывает пуштунов избегать молчания и выступать за восстановление былой красоты и мира в Пешаваре - столице Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП) и основном социальном и коммерческом центре пуштунов.

«Песня пользуется большим спросом в программах местного радио и телевидения и в Пакистане, и в Афганистане», - сказал Хан.

Искусствоведы говорят, что, начиная с 2001 г., социально-культурная жизнь в регионе изменилась. Талибы уничтожили музыкальные магазины, и из-за страха терактов прекратились музыкальные выступления, но нет худа без добра.

«Агрессивная кампания против пуштунской культуры разожгла новую страсть борьбы за выживание в художественных и литературных кругах. Террор привел к сочинениям песен, которые говорят о прежней славе этой земли и о необходимости приложить усилия, чтобы победить религиозный экстремизм на всех уровнях», - сказал Усман Уласяр, председатель общества искусств и культуры Сувасту.

30-летний Бахтияр Хаттак – пуштунский певец со степенью магистра в области бизнеса. Хаттак работает телеведущим и музыкальным директором на пуштунском телеканале в Пешаваре. В 2003 г. он начал свою музыкальную карьеру с исполнения романтических песен, но с 2007 г. посвятил себя музыке о своей земле и народе.

«Будучи исполнителем, я понимаю важность своей роли в информировании населения о социальных и политических вопросах, которые затрагивают повседневную жизнь. Если вы помните, талибы в первую очередь нападали на музыкальные магазины и музыкантов, перед укреплением своей власти в пуштунских районах Афганистана и Пакистана. Они так делали, потому что знали, что пуштуны любят музыку, и что певцы являются настоящим препятствием для их экстремистской идеологии», - сказал он.

Хаттак считает, что с помощью патриотических песен нового сочинения можно лучше разоблачить образ «Талибана» и показать пуштунам истинную сущность талибов, чем при помощи военных операций.

песня о ПешавареХаттак сложил ряд песен о Пешаваре, страданиях переселенцев из долины Сват и племенных районов Пакистана. Он также сочинил стихотворение, в котором призывает пуштунов уважать свои традиции, социальные ценности и не поддаваться влиянию негативной пропаганды религиозных фанатиков.

Современные технологии помогают популяризации песен, позволяя людям делиться ими через мобильные телефоны, компьютеры и социальные сети в Интернете.

По мнению некоторых социологов, эта новая тенденция среди пуштунских певцов может привести к пробуждению национального самосознания пуштунов.

«В этих песнях заключено очень сильное послание. Они обращаются к народу как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровнях. Это творчество просвещает их, призывает оставить чувство отчаяния, поселившееся в их сердцах и умах», - сказал Тарик Ахмед Хан, Пешаварский инженер-строитель, который в настоящее время работает над предложением по созданию культурных центров для молодых пуштунов в сельских районах СЗПП.

«Интересно, что пуштунские певцы взяли на себя эту важную обязанность по своей собственной инициативе, без поощрения со стороны правительства или неправительственных организаций, и за это их надо ценить», - сказал он.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.centralasiaonline.com


С этой статьей о Пакистане также читали:

  Пакистанские Авиалинии

  Тихий американец в Пакистане

  Этикет и традиции застолья в Пакистане

  Пакистан: Общество

  В поисках калашей

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU