![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Пакистан: ![]() ![]() ![]() Британский фактор в Пакистане История Пакистана Зульфикар Али Бхутто Сила убеждения Пакистанские Авиалинии Современная пакистанская мода Наука и культура Пакистана Шейх Муджибур Рахман Мухаммед Ассад Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты Трудновоспитуемый Пакистан Перспективы мира в Пакистане в 2010 году Мечеть Бадшахи Панджабцы Этнический состав населения Пакистана |
Социальная структура населенияПакистанское общество разделено в этнолингвистическом отношении, что проявляется и в рамках районов, и по линии племен, каст и религиозных сект. Кастовое членение особенно проявляется в Пенджабе и Синде, хотя представления об обособленности и чистоте каст, свойственные индусам, у мусульман не распространены. Тем не менее браки заключаются преимущественно внутри каст, особенно на селе. Пенджаб
СиндПримерно 50% населения этой провинции представлены синдхами и 30% - мухаджирами, принадлежащими к сравнительно благополучному отряду мигрантов, прибывших из Индии после раздела 1947, и их потомков. До 1947 большинство бизнесменов и "белых воротничков" в Синде являлись выходцами из высших индийских каст, но затем они были вынуждены уехать в Индию. Остались индусы, занимающие низкое место в системе кастовой иерархии. Синдхи принадлежат к разным территориальным, племенным, профессиональным и кастовым группам. Пиры, потомки мусульманских миссионеров-святых, многочисленны в провинции, и иногда последователи некоторых из них формируют отдельные социальные общины. До начала 1950-х годов явное меньшинство богатых землевладельцев, юристов и лиц свободных профессий противостояло в Синде основной массе крестьянской бедноты. С тех пор сложился средний класс, что стало в значительной мере результатом распространения образования. Сейиды, сумро, патаны, моголы, ансари, джатой, бхутто, хуро, мухдумы, ага - таковы самые влиятельные племенные и сословно-клановые подразделения в провинции.
Бывшие беженцы, говорящие на гуджарати, которые прибыли в 1947 из западной Индии - Бомбея и Гуджарата, формируют вместе с потомками около 1% населения Пакистана. Они тоже сосредоточены главным образом в Карачи. Некоторые из них принадлежат к богатейшим людям страны. В число ведущих групп внутри этой общины входят меманы (предприниматели-сунниты), бохра и последователи Ага-хана - исмаилиты из касты ходжа (предприниматели-шииты), а также зороастрийцы-парсы. Северо-3ападная Пограничная провинцияПуштуны составляют главный этнолингвистический элемент населения в этой провинции. В ее "полосе племен" проживают многие пуштунские племена. Все они славятся свободолюбием: обширная часть пограничной полосы входит в так называемые "управляемые центром районы племен", которые лишь в малой степени подчиняются законам Пакистана. Пуштуны характеризуются гостеприимством. Их кодекс чести (пуштунвали) признает кровную месть, необходимость предоставления приюта изгнанникам, длительную вражду и военную удаль (каждый пуштун вооружен).
| |||||||||
|