Боливия
Боливия
Болгария
Болгария
Шри Ланка
Шри Ланка
Аруба
Аруба
Кирибати
Кирибати
Эфиопия
Эфиопия
Мартиника
Мартиника
Сальвадор
Сальвадор
Палау
Палау
Филиппины
Филиппины
Мозамбик
Мозамбик
Россия
Россия
Белиз
Белиз
Таиланд
Таиланд

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Нидерланды:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Амстердам – свободолюбивый космополит

Поймать особенное настроение

Вначале было море

Изюминки Амстердама

Нравы и травы Амстердама

Дельфт

Энкхёйзен, Хорн и Хертогенбос

Мидделбург и др.

Мадуродам

Лейден

Города- с сырными названиеми

Утрехт

Харлем

Маастрихт

Прелестные городки Голландии


Нидерланды - Цепная реакция

Цепная реакция

  

Подраздел: Cтатьи о Нидерландах | Нидерланды
Страницы: 123
Поскольку посетители НЕМО — это прежде всего школьники от 6 до 16 лет, игра оказывается главным способом достижения столь высокой цели. Впрочем, и родители, и учителя играют в простые игры, предлагаемые музеем, с не меньшими, если не с большими, чем дети, азартом и увлечением.

Хотите поиграть в «игру на бирже», или «в логистику», или в «бизнес-планирование»? Присаживайтесь к компьютеру (для каждой из этих игр создана локальная сеть), вставляйте входной билет в специальное гнездо, и сам компьютер или сотрудник музея объяснит вам, что делать дальше. Кстати, биржевой аттракцион — это точная копия автоматических бегов в казино, только вместо лошадок по кругу носятся брокеры.

Иногда, правда, логика экспозиционеров музея кажется недостаточно убедительной — не всегда ясно, почему тот или иной объект или аттракцион соседствует с другим. Но НЕМО, безусловно, очень молодой и обаятельный музей, как молоды, обаятельны и симпатичны его сотрудники, которые всегда готовы ответить на любой вопрос, заданный по-голландски или по-английски (в Голландии английский — практически второй государственный язык). А вот русской речи я здесь не услышал ни разу…

Объект искусства

НЕМО-театрРусские туристы редко доходят до НЕМО. А зря. Его, например, вполне можно воспринимать как площадку для современного искусства. Многие экспонаты напоминают произведения актуальных художников, а некоторые ими и изготовлены. Фрагменты Цепной реакции похожи на концептуалистскую инсталляцию — вроде тех, что делает столь любимый на Западе и практически единственный из известных там российских художников Илья Кабаков.

Очень выразительным получилось учебное пособие по магнитным полям. Под стеклом на широком столе — сотни крошечных магнитных стрелок. Если перемещать над ними сильный магнит, они дрожат и выстраиваются в замысловатый рисунок.

На красной стене в прозрачных полусферах — подсвеченные снизу белые гипсовые маски жителей одного из индонезийских островов. Все лица — разные. Инсталляция показывает, как разительно отличаются друга от друга люди, даже живущие на столь географически изолированном пространстве.

В музее есть и специальное пространство для современного искусства. Это НЕМО-театр, в уютном зале которого обычно проводятся выставки, презентации, публичные лекции. За время моего пребывания в Амстердаме здесь открылась очень эффектная выставка с участием известных художников, работы которых входят в экспозицию знаменитого амстердамского музея современного искусства Стеделийк. Фотографии, скульптуры,инсталляции, замысловатые механизмы были посвящены вполне естественнонаучной теме движения. Все, что стояло на подиумах, висело на стендах и перемещалось по залу, либо демонстрировало само движение, либо фиксировало какую-то его фазу.

Самое же, пожалуй, привлекательное для туристов — это местоположение НЕМО. Амстердам отличается от прочих крупных исторических городов Европы тем, что здесь нет ни одного «публичного пространства», расположенного достаточно высоко, чтобы с него можно было рассмотреть город, например, ратуши со смотровой площадкой. Со ступенчатой крыши НЕМО, похожей на палубу, — на нее можно выйти через четвертый этаж музея, — открывается единственный полноценный вид на старый город.

И в этом, бесспорно, заслуга архитектора Ренцо Пьяно, удивительно точно выбравшего место в гавани, вписавшись в которое музей стал одним из символов Амстердама.

Суперобъект

Ренцо Пьяно Ренцо Пьяно — архитектурная суперзвезда. А спроектированное им здание НЕМО — главная гордость, лучший экспонат, стратегический ориентир и логотип музея.

Приглашение для этой работы именно Пьяно — вполне обоснованный шаг. Во-первых, он самый знаменитый музейный архитектор. Во-вторых, его главная работа — Центр Помпиду в Париже (музей современного искусства, известный также под именем Бобур) — положила начало целому архитектурному направлению (или стилю), который называется хай-тек. Кому же, как не отцу хай-тека, строить музей науки и технологий в одном из самых живых и динамичных городов Европы.

На этот раз Ренцо Пьяно поместил весь хай-тек — обнаженные вентиляционные трубы, стальные перекрытия, то есть свою знаменитую «архитектуру наизнанку», — внутрь здания. Мы видим, как устроено и функционирует здание музея, рассказывающего нам о том, как устроен и функционирует окружающий мир.

 Страницы: 123

С этой статьей о Нидерландах также читали:

  Зеленый свет велосипеду

  Тюльпановые страсти

  Фестиваль цветов Bloemencorso в Голландии

  Зеленый рай для овец и велосипедов

  Голландия: несовершенная свобода

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU