![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Правда, для столь длительной заминки были и объективные причины. Родившись в Мексике в ирландско-мексиканской семье, он до 12 лет вообще не говорил по-английски. Естественно, остался акцент, который всю жизнь мешал ему играть чистокровных англосаксов. Да и во внешности этого высокого, широкоплечего человека с кустистыми бровями над восточного разреза глазами под припухшими веками и квадратной челюстью было что-то мрачно-угрожающее, и это сразу же обрекло его на роли хулиганов, злодеев или представителей различных «национальных меньшинств». На самом же деле Энтони — добр, щедр, лоялен к друзьям, хотя и вспыльчив. У него несомненное художественное чутье: он рисует, режет скульптуры из камня, мастерит всяческие поделки. Но все это стало известно лишь тогда, когда пришла слава, а до этого долгие годы поденного актерского труда без всякой надежды на признание. Хотя начиналась работа Куина в кино весьма многообещающе. Когда он в 1936 г. дебютировал в роли гангстера в «Пароле», за его плечами уже были занятия в драматической школе, работа в театре «У ворот», где Энтони успешно выступил в пьесах «На дне» и «Чистые постели» — о нравах ночлежки. На съемках четвертого фильма, «Житель равнин» (1937), где он играл индейца, состоялось знакомство с приемной дочерью режиссера Сесиля Де Милля — Кэтрин, тоже актрисой. В этом же году она стала его женой. Но Куин не позволил себе воспользоваться семейными связями, и потянулась длинная череда второстепенных ролей. Он снова и снова изображал краснокожих («Буффало Билл», 1944; «Куда нам идти?», 1945; «Черное золото», 1947, где единственный раз снялся с супругой вместе; «Семинол», 1953 и др.), был испанцем в «Последнем поезде из Мадрида» (1937), филиппинцем в «Возвращении в Батаан» (1945), китайцем в «Небе Китая» (1945) и так далее. Движения вперед не наблюдалось, хотя актер уже несколько раз обращал на себя внимание зрителей. Например, в «Инциденте в Оксбоу» (1943), где Куин выразительно сыграл мексиканца, почти не говорящего по-английски, ставшего одной из трех невинных жертв суда Линча. Его темпераментное танго с Ритой Хейуорт в картине «Кровь и песок» (1941) показало, что он вполне мог играть роли Р. Валентино, но ему не хватало слащавости этого любимца дам.
Неудивительно, что именно Казан пригласил Куина на роль Эуфемио — корыстолюбивого и хитрого брата героя — в «Да здравствует Сапата!» (1952). Как уж режиссеру удалось соединить воедино разные манеры игры своих двух Ковальских, но Энтони здесь впервые ждал настоящий успех на экране: он получил «Оскара» за лучшую роль второго плана. В следующем году его снова заметили, когда актер прекрасно показал злобного мексиканского бандита в «Скачи, вакеро!». Этой же весной его пригласили в Италию, где за 11 месяцев Куин снялся в пяти фильмах, сыграв в том числе и Антиноя в «Улиссе» (1954, в нашем прокате — «Странствия Одиссея»), а в «Сельской чести» (1953) даже спел партию Альфио. Во время съемок «Запрещенных женщин» (1953), Энтони познакомился с Дж. Мазиной, игравшей одну из проституток. Она представила актера своему мужу — Федерико Феллини. В тот же вечер режиссер дал ему сценарий «Дороги» (1954, в нашем прокате — «Они бродили по дорогам»).
| |||||||||
|