![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Леонора родилась в богатой семье, по материнской линии — ирландка, воспитывалась ирландской няней, часто ездила в Ирландию к бабушке. Училась живописи во Флоренции, занималась в художественной школе в Челси, в 1936 поступила в Лондонскую академию живописи. В 1937 познакомилась с Максом Эрнстом, бросила всё, переехала с ним в Париж, вошла в круг сюрреалистов, участвовала в групповых выставках 1938 в Париже и Амстердаме. После ареста в 1939 Макса Эрнста французскими властями как подданного страны-противника пережила нервный срыв. Спасаясь от нацистской оккупации, переехала в Испанию, где срыв повторился, была по настоянию отца помещена в психиатрическую клинику г. Сантандер (позднее описала ее в повестях «Там, внизу» и «Каменная дверь»). В 1941 бежала из клиник, перебралась в Португалию, оттуда — в США, а потом в Мексику, где живет с 1942. Дружила с художницами Ремедиос Варо и Фридой Кало, писателями Октавио Пасом, Карлосом Фуэнтесом, Алехандро Ходоровским (он поставил в театре пьесу Каррингтон «Пенелопа»). Работала над фреской «Магический мир майя» для Национального музея антропологии. В 1960-х гг. несколько раз снялась в кино, выступала художником по костюмам в фильме мексиканского кинорежиссера Хуана Лопеса Моктесумы «Дом сумасшедших» (1973). Живопись, проза и драматургия Каррингтон полны мотивами кельтской и центрально-американской мифологии, сновидческой фантастикой и гротескным юмором, интересом к «чудесному в обыденном», программным для сюрреализма.
Перепубликация с izoselfportrait.narod.ru
| |||||||||
|