Мали
Мали
Венгрия
Венгрия
Сенегал
Сенегал
Белиз
Белиз
Науру
Науру
Малави
Малави
Сальвадор
Сальвадор
Мальта
Мальта
Палестина
Палестина
Нигерия
Нигерия
Камерун
Камерун
Мальдивы
Мальдивы
Армения
Армения
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Диего Ривера

Диего Ривера

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 12

Диего Ривера " Продавщица цветов"Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера прославился не только своими картинами, но и бурными любовными романами. Он любил жизнь во всех её проявлениях, а ещё - он страстно любил женщин, у которых пользовался неизменным успехом. Он буквально обволакивал женщин обаянием, которое всегда выражал бурно и эмоционально. И при этом назвать его красавцем не рискнул бы самый завзятый льстец.

Диего любил сравнивать женщин с белоснежными каллами - стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра. Обожание этого цветка он выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту томных светских красавиц. На его полотнах другие цветы появлялись редко, но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных белых бутонах.

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года на северо-западе Мексики в небольшом городке Гуанахуато. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов недетским отношением к творчеству и несомненным талантом. В начале ХХ века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал продолжать образование в Европу.

Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись как в очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так как длился всю жизнь. В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами. Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах, а на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды.

Кстати, при такой любви к женщинам в его творчестве очень мало «откровенных» картин, сегодня такие называют странным словом «ню». Одна подобная работа под названием «In Vinum veritas» стала достоянием публики только в 2003 году, когда скончалась светская красавица Люси Кокрэн, изображенная на картине в далекой молодости. До этого, выполняя данное Люси обещание, коллекционер, приобретший полотно за 1,5 миллиона долларов, никому его не показывал. Мои попытки найти репродукцию этой картины в Интернете успехом не увенчались, хотя известно, что теперь она экспонируется в музее в Майами-Бич.

Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом. В начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по украшению фресками общественных зданий в Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи. В этот период он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев за независимость.

Диего Ривера " Портрет Тамары де Лемпика"Как художника-коммуниста его в 1927 году пригласили приехать в Советский Союз. Но и здесь Ривера оказался в центре крупного скандала, поддержав Союз бывших иконописцев и даже подписав манифест одной из групп художников-троцкистов. Естественно, что власть попыталась побыстрее отправить «неудобного» художника из страны. В конце 1955 года художник снова приехал в СССР, в этот раз его визит прошел без эксцессов.

К началу 30-х годов художник уже имел международное признание, и вскоре его пригласили в США расписывать общественные здания. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. Особой популярностью у американцев пользовались пейзажи, портреты и картины, посвященные быту индейцев. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Так уж сложилось, что значительное количество работ художника-коммуниста оказалось в музеях и частных коллекциях в США. Богатых любителей живописи мало интересовали идеологические предпочтения Риверы, они видели в нем только талантливого живописца.

Работоспособность художника была поразительной.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мексике также читали:

  Чебуреки по-мексикански

  Смертельная цивилизация

  Мексиканцы произошли от инопланетян

  Курорт Канкун

  Монтесума II

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU