Финляндия
Финляндия
Норвегия
Норвегия
Дания
Дания
Кения
Кения
Бельгия
Бельгия
Гонконг
Гонконг
Эстония
Эстония
Филиппины
Филиппины
Беларусь
Беларусь
Вьетнам
Вьетнам
Вануату
Вануату
Хорватия
Хорватия
Греция
Греция
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Давид и Голиаф

Давид и Голиаф

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 123
Довольный Сикейрос разгуливал в окружении молодых американцев по атриуму школы и разъяснял всем желающим, что картина символизирует "простой тезис марксистской диалектики - знание и борьба неизбежно приведут к освобождению".

Давид Альфаро Сикейрос " От диктатора Диаса до революции"Скандал в школе Шинар привел к тому, что о Сикейросе стали писать арт-критики "Нью-Йорк Таймс", и художнику стало ясно: заказы и деньги будут, но (Сикейрос и не думал менять сюжетный вектор своих муралей) не надолго. Вскоре к мексиканцу обратились галеристы из престижной калифорнийской Plaza Art Center с предложением расписать стену площадью около двухсот квадратных метров. Пожелание было лишь одно: "поменьше политики, побольше новаторства". Сикейрос, уже собравший вокруг себя два десятка художественных студентов, согласился.

Здесь история повторилась, только с еще большим резонансом. Первым делом Сикейрос устроил хозяевам Plaza скандал, потребовав разместить свой "профсоюз помощников" в более подходящих условиях. Сюжет будущей фрески Давид раскрывать наотрез отказался, и хозяева с опасением ожидали дня "премьеры". Их страхи оказались не напрасными. В назначенный день, когда к галерее стали съезжаться лучшие люди города, Сикейроса вдруг не оказалось на месте. С трудом удалось выяснить, что еще утром мастер умчался в город с твердым намерением привести на открытие фрески "оркестр, способный сыграть гимн рабочего класса". Идею с исполнением Интернационала каким-то образом замяли, но когда с мурали сняли наконец покрывало, Сикейрос громко прочел название своей новой работы: "Имя я выбрал длинное, но верное. Фреска будет называться "Тропическая Америка, угнетаемая и терзаемая империалистами".

В разгар работы над "Тропической Америкой" Сикейрос остро нуждался в деньгах, тем более что художник жил не один - с ним поселилась жена и ребенок его перуанского друга, поэта дель Риего. Однажды, когда Сикейрос вернулся домой и еще не успел переодеться, раздался телефонный звонок, и голос на другом конце провода произнес: "Мистер Сикейрос, это Дадли Мерфи, кинопродюсер. Только что я выслал за вами свою машину. Буду рад видеть вас на своей вилле в Санта-Монике. Здесь собрались только ваши почитатели".

Дадли Мэрфи был одним из самых успешных боссов Голливуда, развеселым ирландским гулякой и бонвиваном. В его особняке Сикейрос встретил Чаплина, Марлен Дитрих и англичанина Чарлза Лаутона. Лаутон, находившийся в зените своей кинематографической славы, тут же предложил Давиду продать две своих картины. Сикейрос назвал сумму, казавшуюся ему по тем временам астрономической - десять тысяч долларов за две работы. Лаутон рассмеялся и дал двадцать. Позже они стали друзьями, и актер не раз выручал Сикейроса, пересылая ему деньги - в штаты, в Мексику, даже в воюющую Испанию.

Приятельство с Мэрфи не мешало Давиду тесно общаться с товарищами по компартии. Осенью 1932 года Сикейрос прочел в голивудском клубе имени Джона Рида лекцию на тему "Средства марксистской живописи", он еженедельно встречался с левыми активистами и всерьез увлекся идеей создания "Интернационала художников". Очевидно, Сикейрос испытывал власти Калифорнии на либеральную гибкость, и игры эти не могли, закончится ничем хорошим.

Давид Альфаро Сикейрос "Рождение фашизма"Губернатор устал терпеть в штате "передвижную бригаду красных". На выставку Сикейроса явилась полиция. Фрески раздражали не только Сакраменто, но и Вашингтон. Первая американская гастроль художника стремительно двигалась к своему финалу. Терпение американцев лопнуло, когда Давид заявил, что собирается в Гарлем и Сент-Луис - "пропагандировать негров".

Конец оказался не менее скандальным, чем начало. В конце 1932 года Давида Альфаро Сикейроса лишили визы и, посадив на корабль "Рио Нилус", выслали из США.

В марте 1934 года в нью-йоркской галерее Delphic Studios с успехом прошла выставка картин Сикейроса - скандальный образ художника работал только в плюс. Куратор Альма Рид настойчиво приглашала Давида приехать в США вновь, уверяя, что ее связи в правительстве оградят Сикейроса от неприятностей, связанных с политикой.

Другие американские друзья писали Давиду, что Рузвельт вообще-то с симпатией относится к левым, что в "свободном городе" власти будут воспринимать его искусство более спокойно. Так или иначе, в конце 1936 года Сикейрос опять приехал в США.

В Нью-Йорке все тут же пошло по старому сценарию.

 Страницы: 123

С этой статьей о Мексике также читали:

  Лусия Мендес

  Отоми

  Гаэль Гарсиа Берналь

  Ягуар

  Марко Антонио Баррера

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU