![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Здесь история повторилась, только с еще большим резонансом. Первым делом Сикейрос устроил хозяевам Plaza скандал, потребовав разместить свой "профсоюз помощников" в более подходящих условиях. Сюжет будущей фрески Давид раскрывать наотрез отказался, и хозяева с опасением ожидали дня "премьеры". Их страхи оказались не напрасными. В назначенный день, когда к галерее стали съезжаться лучшие люди города, Сикейроса вдруг не оказалось на месте. С трудом удалось выяснить, что еще утром мастер умчался в город с твердым намерением привести на открытие фрески "оркестр, способный сыграть гимн рабочего класса". Идею с исполнением Интернационала каким-то образом замяли, но когда с мурали сняли наконец покрывало, Сикейрос громко прочел название своей новой работы: "Имя я выбрал длинное, но верное. Фреска будет называться "Тропическая Америка, угнетаемая и терзаемая империалистами". В разгар работы над "Тропической Америкой" Сикейрос остро нуждался в деньгах, тем более что художник жил не один - с ним поселилась жена и ребенок его перуанского друга, поэта дель Риего. Однажды, когда Сикейрос вернулся домой и еще не успел переодеться, раздался телефонный звонок, и голос на другом конце провода произнес: "Мистер Сикейрос, это Дадли Мерфи, кинопродюсер. Только что я выслал за вами свою машину. Буду рад видеть вас на своей вилле в Санта-Монике. Здесь собрались только ваши почитатели". Дадли Мэрфи был одним из самых успешных боссов Голливуда, развеселым ирландским гулякой и бонвиваном. В его особняке Сикейрос встретил Чаплина, Марлен Дитрих и англичанина Чарлза Лаутона. Лаутон, находившийся в зените своей кинематографической славы, тут же предложил Давиду продать две своих картины. Сикейрос назвал сумму, казавшуюся ему по тем временам астрономической - десять тысяч долларов за две работы. Лаутон рассмеялся и дал двадцать. Позже они стали друзьями, и актер не раз выручал Сикейроса, пересылая ему деньги - в штаты, в Мексику, даже в воюющую Испанию. Приятельство с Мэрфи не мешало Давиду тесно общаться с товарищами по компартии. Осенью 1932 года Сикейрос прочел в голивудском клубе имени Джона Рида лекцию на тему "Средства марксистской живописи", он еженедельно встречался с левыми активистами и всерьез увлекся идеей создания "Интернационала художников". Очевидно, Сикейрос испытывал власти Калифорнии на либеральную гибкость, и игры эти не могли, закончится ничем хорошим.
Конец оказался не менее скандальным, чем начало. В конце 1932 года Давида Альфаро Сикейроса лишили визы и, посадив на корабль "Рио Нилус", выслали из США. В марте 1934 года в нью-йоркской галерее Delphic Studios с успехом прошла выставка картин Сикейроса - скандальный образ художника работал только в плюс. Куратор Альма Рид настойчиво приглашала Давида приехать в США вновь, уверяя, что ее связи в правительстве оградят Сикейроса от неприятностей, связанных с политикой. Другие американские друзья писали Давиду, что Рузвельт вообще-то с симпатией относится к левым, что в "свободном городе" власти будут воспринимать его искусство более спокойно. Так или иначе, в конце 1936 года Сикейрос опять приехал в США. В Нью-Йорке все тут же пошло по старому сценарию.
| |||||||||
|