![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Мехико - трудный для жизни город. Улицы, особенно в часы пик, забиты машинами - дышать абсолютно нечем, вместо воздуха одни выхлопные газы. Уровень преступности тут сильно выше ординара - в некоторые районы мирные граждане не рискуют заглядывать даже днем. Строили Мехико еще конкистадоры. Узкие улочки совершенно не приспособлены для машин, не говоря уж об автобусах. В 50-х годах стало ясно, что без метро решить проблему общественного транспорта не удастся. Но к реализации проекта приступили только в 1968 г. перед олимпиадой. Замначальника метрополитена: "Наш город стоит на большой водяной линзе и опускается примерно на 15 см в год. К тому же в Мехико часто случаются подземные толчки. Чтобы всякий раз не перекладывать рельсы, пришлось где через 50, а где через 200 метров установить на путях подвижные соединения. Под рельсами у нас специальный балласт, стены спроектированы так, чтобы они практически не пропускали воду, в туннелях сделан дренаж". Метро в Мехико в основном подземное. Оказывается, во время землетрясений страдают в первую очередь станции и линии, находящиеся на поверхности. Подземные же коммуникации двигаются вместе с пластами, поэтому страдают меньше. Здешняя подземка - это 11 линий и 175 станций. Общая протяженность - 203 км. В 2006 г. на схеме появится еще одна 12 линия. Билет стоит два песо. Это шесть рублей. Метро здесь одно из самых дешевых в мире. Проездных билетов нет. Право на бесплатный проезд имеют те, кому за 60, полицейские, работники подземки и дети до 5 лет. Ежедневно метро перевозит около 4 млн. человек. Новые станции строят с учетом того, что поток пассажиров в обозримом будущем будет только расти. На станции "Санта-дель-Агуа" три платформы. Это было сделано специально для того, чтобы избежать давки при входе-выходе пассажиров. Подойдет поезд - откроются двери с противоположной стороны - люди выйдут. Потом откроются двери с другой стороны - люди войдут. Очень грамотно. Интервалы между поездами около двух минут. Управление движением осуществляется из трех диспетчерских пунктов. Диспетчер здесь профессия уважаемая и хорошо оплачиваемая. Достаточно сказать, что только пенсия диспетчера составляет тысячу долларов в месяц. Луис Висенте Гоярдо Ромирес, диспетчер: "В день мы регистрируем примерно четыре мелких происшествия. По одному на каждый миллион пассажиров. Серьезные случаи тоже бывают, главным образом самоубийства. Мы передаем информацию в пункт оперативного реагирования. Они вызывают "скорую", спасателей". Колеса вагонов здесь не стальные, как в московском метро, а пневматические, надувные, как в парижском. Если колесо лопается, его дублирует запасное, тоже резиновое. Если и оно выходит из строя, на рельс опускается металлическое. Метро в Мехико тихое, но зато в вагонах прилично болтает.
Тут не принято дожидаться, пока пассажиры покинут вагон - люди входят и выходят одновременно. При этом никакой давки и ругани. В Мексике много индейцев, которые не говорят и не читают по-испански. Чтобы они не заблудились в метро, станции для них обозначили специальными значками-пиктограммами. Два года назад правительство страны решило облегчить жизнь инвалидам. В частности, на станциях и переходах сделали нечто вроде желобов. Двигаясь по ним, слепые легко находят в метро дорогу. Ориентироваться в мехиканском метро не так уж и сложно. Цвет станций соответствует цвету лини на схеме.
| |||||||||
|