Замбия
Замбия
Маврикий
Маврикий
Гонконг
Гонконг
Египет
Египет
Грузия
Грузия
Канада
Канада
Гвиана
Гвиана
Гайана
Гайана
Тайвань
Тайвань
Сингапур
Сингапур
Бельгия
Бельгия
Гондурас
Гондурас
Бутан
Бутан
Палау
Палау

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мали:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Уму Сангаре (Oumou Sangare)

Cекреты Тимбукту

Салиф Кейта

Космическое око догонов

Красоты Мали

Политическое состояние и государственное устройство

Экономика Мали

Население Мали

Природа и климат

Внутренняя дельта Нигера

Река Нигер

Народ бозо

Культура фульбе

Народ фульбе

Народ сонинке


Мали - Экономика Мали

Экономика Мали

  

Подраздел: Cтатьи о Мали | Мали
Страницы: 12
В 1987 вступила в эксплуатацию транссахарская автомагистраль, связавшая Мали с Алжиром и Тунисом, а дорога в южном направлении на Уагадугу связывает страну с ганским портом Тема. Имеется лишь одна железнодорожная линия Куликоро - Бамако - Каес - Дакар (Сенегал). С июня по февраль грузы перевозят по судоходным участкам р.Нигер. В 1995 в стране было 24 аэропорта.

Одной из статей дохода Мали является добыча солиВ 1970-х годах страна была вынуждена увеличить импорт, в первую очередь транспортного оборудования и товаров производственного назначения, что происходило на фоне сокращения экспортных поставок, вызванного ухудшением отношений с Францией и Сенегалом, быстрым ростом контрабандной торговли и последствиями пятилетней засухи. Хотя до 1987 монополия на внешнюю торговлю принадлежала специальному государственному импортно-экспортному агентству, параллельно осуществлялся весьма прибыльный контрабандный вывоз консервированной рыбы и скота в соседние страны. Основная часть экспорта поступала во Францию и другие страны Западной Европы, а также временами в Китай и СССР. До конца 1960-х годов импорт, главным образом промышленных изделий, примерно в равных объемах поступал преимущественно из Франции и социалистических стран, но затем Франция вновь заняла положение главного поставщика. В 1994 стоимость экспорта составила 387 млн. долл., а импорта - 745 млн. долл. Основные статьи экспорта - хлопок, арахис, скот, рыба, а импорта - нефтепродукты, машины, оборудование и продовольствие.

Постоянный финансовый дефицит, а также проводимая до 1968 политика приоритетной поддержки государственных предприятий отпугивали иностранных инвесторов. После 1968 были созданы благоприятные условия для ввоза капитала. В бюджете на 1996 предусматривалась расходная часть в размере 761 млн. долл. и доходная в размере 668 млн. долл. Основные финансовые доноры Мали - Франция, страны ЕС и МВФ. В соответствии с программой МВФ по облегчению внешней задолженности слаборазвитых стран, в 1990 был официально аннулирован государственный долг Мали Франции.

В 1962 Мали перешло на собственную независимую валюту - малийский франк. В 1967 страна предприняла ряд мер для возвращения в зону французского франка, что потребовало девальвации малийского франка на 50%. В 1984 страна перешла на использование в качестве национальной валюты франка КФА, который был наполовину девальвирован в 1994. Центральный банк страны, который осуществляет эмиссию денег и б льшую часть банковских операций, находится под совместным управлением Мали и Франции.

 Страницы: 12

Перепубликация с africana.ru


С этой статьей о Мали также читали:

  Манса Муса

  Танцы на вертикале

  Город Тимбукту

  Земля Бледного Лиса

  Африканский слон

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU