Маврикий
Маврикий
Албания
Албания
Намибия
Намибия
Вануату
Вануату
Оман
Оман
Монголия
Монголия
Тонга
Тонга
Эфиопия
Эфиопия
Италия
Италия
Непал
Непал
Токелау
Токелау
Мартиника
Мартиника
Перу
Перу
Индия
Индия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мадагаскар:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Великий Красный Остров - Мадагаскар

Мадагаскар - волшебный остров в Индийском океане

Горбатые коровы Мадагаскара

Кольцехвостые лемуры

Благословенная пальма, превращающаяся в цветок

Африканская гигантская многоножка

Уродец, который пугает родную мать

Самый длинный палец

Мадагаскарская урания

Культура Мадагаскара

История Мадагаскара

Мир природы Мадагаскара

Удивительный остров

Мадагаскар, Нози-бэ

Заповедные тропы острова Лемуров


Мадагаскар - Жители планеты Мадагаскар

Жители планеты Мадагаскар

  

Подраздел: Cтатьи о Мадагаскаре | Мадагаскар
Страницы: 12

Маленькие жители МадагаскараВсего на Мадагаскаре живут 18 племен, каждое племя разительно отличается от другого своими традициями, верованиями, культами, но у все они малагасийцы и у всех общий язык. Они не азиаты и не африканцы, они просто другие.

Есть племена в лицах, которых преобладают африканские черты, у других же главенствует азиатская кровь, эта смесь придает внешности островитян неповторимую самобытность. Точно не известно, откуда пришел столь странный народ, антропологи утверждают, что скорей всего корни малагасийцев в Индонезии, но 6000 км океана, без единой возможности пристать к берегу вызывают сомнение в правильности этой версии у скептиков. Есть и другая версия, что миграция происходила поэтапно: Индонезия - Цейлон - Индия - Аравия - Сомали - Мозамбик - Мадагаскар. Но и против этой версии есть веские доводы. При поэтапной миграции происходило бы смешение языков и культур, а этого не произошло. Так что происхождение народа одна из тайн Мадагаскара и далеко не единственная.

Официальная религия мадагаскара - христианство. В каждой малюсенькой деревушке обязательно есть церковь, в каждом городе обязательно есть монументальный кафедерал, а уж в менее крупных городах (если города Мадагаскара вообще можно считать крупными) башенки часовен торчат повсюду в великом множестве.

Но стоит разговориться с местными жителями и открывается такая магическая бездна сознания малагасийцев! в его голове христианство и верования в потусторонние миры, духов злых и добрых, колдунов и поклонение духам мертвых уживаются прекрасно. Все малагасийцы поклоняются духам предков, а задабривают предков ромом. На праздниках, когда откупоривают бутылку этого бодрящего напитка, сперва плещут несколько капель на пол для чествования душ мертвых. Бродя меж захоронениями могилы необходимо орошать этим сорокаградусным зельем, дабы души предков не разгневались. Захоронения обычно украшают рогами зебу, и если между рогов вдруг промелькнет гекон, знайте, предок рядом и слышит вас. Рога же, которыми украшаются погребения, символизируют богатство умершего. Зебу это не только ритуальное животное, первый помощник в хозяйстве, но и главная пища малагасийца. А у племени бара вообще культ зебу. Бара племя воров. Но они не ворую ничего кроме зебу. Чем у человека больше стадо, тем статус его выше. Они не доверяют женщинам доить и ухаживать за зебу. Чтобы жениться, молодожен должен украсть стадо зебу, дабы все видели сколь он умен, хитер, силен и, вообще, доказать свою мужественность. Воровство скота зазорным не считается, кто больше натырил, тот и крут! Но самое удивительное, что соседние племена к такому обычаю относятся с пониманием. Только рукам разводят, ну что поделаешь традиция такая...

Кстати, мясо зебу очень вкусное и нежное, но в жертвенные захоронения стада отправляются за своим хозяином. Похоронные традиции малагасийцев это, вообще, отдельная песня. На Мадагаскаре говорят: "человек жив, пока о нем помнят", причем на деле эта фраза имеет такое воплощение: они достают труппы из могил, обмывают, переодевают и хоронят вновь. Все это сопровождается песнями, плясками.

Стадо зебу

На празднества приглашается вся деревня, обычно перезахоронения происходят года через 3-4 после погребения. Почему именно 3-4 года? А все просто! Именно за это время семья успевает скопить деньги для столь большого праздника. Торжества обычно устраивают в июле-августе, в выборе месяца тоже нет ритуального смысла, только экономический. У большинства отпуска, так что на церемонию может собраться вся семья плюс и туристы, которых тоже в это время много, они покупают фрукты, воду, нанимают гидов, у местных появляются деньги.

Смерть для малагашей это не конец бытия, это переход в вечную жизнь. А земное существование это всего лишь ее подготовительный этап. Поэтому зачастую малагасийцы, живущие в маленьких глиняных мазанках, строят монументальные склепы для погребения. Каждое племя украшает свои погребения по-своему. Например, племя прячет расписные гробы в пещерах, и закладывают камнями, а при перезахоронении выбирают другую пещеру. Повыше в скалах. Другие племена вырезают из дерева алеалу - погребальные тотемы. Верхушку его украшает скульптурка связанная с земной жизнью усопшего: его профессией или интересами, наивная и искусная. Племя сакалава украшает свои тотемы сексуальными скульптурами. Они верят, что сексуальная мощь мужчины это главный показатель его силы и богатство человека измеряется не деньгами, а количеством детей. Фотографировать тотемы запрещено, малагасийцы очень ревностно относятся к своим захоронениям и неспроста.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мадагаскаре также читали:

  Хамелеоны и Лемуры

  Открытое сердце Колючего народа

  Биологическая война

  Рождественская горячка

  Лемуры Исалу

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU