Япония
Япония
Бруней
Бруней
США
США
Нигерия
Нигерия
Австралия
Австралия
Суринам
Суринам
Свазиленд
Свазиленд
Греция
Греция
Никарагуа
Никарагуа
Бельгия
Бельгия
Колумбия
Колумбия
Италия
Италия
Болгария
Болгария
Египет
Египет

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ямайка:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Ямайский стиль рэгги

Певица и актриса Грейс Джонс

Ямайский Международный аэропорт имени Нормана Мэнли

Мороженое и пекарня в Девон Хаусе

Супермаркет "Соверен"

Акки - национальный фрукт Ямайки

Мясо “jerk” - национальное блюдо Ямайки

Фаст-фуд на Ямайке

Рынок даунтауна

Кингс Хаус - в этом доме живет генерал-губернатор Ямайки

Памятники Ямайской столицы

Парк Эмансипейшн в Кингстоне

Королевский ботанический сад "Хуп Гарден"

Церкви в столице Ямайки

Нью-Кингстон


Ямайка - Кто такие растафари?

Кто такие растафари?

  

Подраздел: Cтатьи об Ямайке | Ямайка
Страницы: 12
Вообще растаманам свойственно доводить свою историко-националистическую мифологию до предела: они отождествляют в едином народе - "черных иудеях" - все великие цивилизации прошлого, например, считают древних греков чернокожими.

Растафари и хиппиНо особую близость они ощущают с порабощенными иудеями. Некоторые из них развили эту симпатию до своего логического завершения, заявив о том, что они на самом деле и есть евреи, упомянутый в Библии народ. Другие же (среди них есть и те, кто в своих претензиях на то, что они являются "настоящими евреями", дошли до антисемитизма) придерживаются того мнения, что евреи и библейские израильтяне - разные народы. Тем не менее, все признают то, что евреев и растафариан роднит общая для тех и других судьба народа-изгнанника.

Grounation Day

В 1966 г правительство Ямайки, для того, чтобы разрешить социальный кризис и укрепить отношения с Эфиопией, предложило Хайле Селассие I посетить их страну.

21 апреля Хайле Селассие I прибыл в аэропорт Кингстона. С тех пор растафариане называют этот день "Grounation Day", "День вступления Его Величества на землю Ямайки". Точные детали этой исторической встречи восстановить невозможно,но известно Хайле Селассие пообещал предоставить переселенцам из Ямайки земельные участки в Южной Эфиопии.

Шешаман, земля выделенная в Эфиопии для переселенцев дождалась лишь немногих растафариан. Причиной тому - высокие транспортные расходы, сделавшие это путешествие недосягаемым для простых растафариан, однако тот факт, что эта земля существует остается важным связующим звеном растаманов с их духовной родиной. В дальнейшем, политические беспорядки в Аддис-Абебе еще больше осложнили задачу переселения на подаренную землю.
В 1975 году пришло известие о смерти Хайле Селассие I. Но многие растаманы не верят этому и по сей день.

Растафари и хиппи

Многое в расте и движении "детей цветов" оказалось близким друг другу. Хиппи провозглашали отказ от европейской культуры, стремление к подражанию и приобщению к "естественной культуре" других народов. Благодаря этому им удалось принять многие идеи растсфари. Наиболее заметной точкой соприкосновения явилась музыка. Известно, что всеобщее увлечение рэгги в 70-80-е годы подверглось сильнейшему воздействию идеологии растафари. Именно благодаря этому стилю идеи растафари становились доступны белой (и не только) молодежи. музыка Боба Марли сделала больше для популяризации насущных задач африканского освободительного движения, чем несколько десятилетий кропотливых трудов международных "организаций революционеров" .

Растафари сегодня

Растафари сегодняЖивучестью раста обязана своей эклектичности, организационной аморфности и веротерпимости, отсутствию устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные стороны: внешний вид иди жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни. Можно сказать что особенности этапов, через которые прошло это движение, в разной степени характерны для существующих в наши дни музыкальных групп. Это и религиозное движение и проявление молодежной моды, это выражение социального протеста и проявление националистических настроений.

В каждой группе эти элементы распределены в разных пропорциях. Но характерной для большинства особенностью считается использование марихуаны. Некоторые, обычно это стильная городская молодежь курят ганджу ради развлечения, но те, кто принимает религиозную сторону растафаризма, отстаивают практику ритуального раскуривания "травкой мудрости".

Среди них считается, что раскуриваться можно частным образом, в качестве подспорья для медитации или же вместе с общиной, в таком случае это уже будет "приятным Господу воскурением". Такой обычай оправдывается тем, что ганджа - это та самая "зеленая трава", одобряемая в Библии, и ее употребление считается более коротким путем к той же цели, которая достигается методами традиционного аскетизма.

 Страницы: 12

Перепубликация с panam.ru


С этой статьей об Ямайке также читали:

  Украденный пляж Ямайки

  Парк Вильяма Гранта - главная площадь Кингстона

  Красочная бухта и городок Раневей Бэй

  Нью-Кингстон

  Жители Ямайки

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU