Машины все старые, "убитые", без кондиционеров, двери не закрываются, передачи не включаются, двигатель в агонии умирает, но - это мелочи, главное - живыми доехать! Водитель "топит газ", выруливаем из аэропорта на шоссе, делаем исторический в нашем путешествии разворот и сливаемся с потоком транспорта в северном направлении. "Исторический разворот" - в смысле знаменательности события: ведь это самая-самая южная точка нашего маршрута! Мы же перелетели экватор!!! на 200 километров и теперь находимся в южном полушарии планеты Земля!!! И вот на этом самом развороте мы закончили продвижение на юг в нашем путешествии, теперь наш путь будет лежать к дому, на север. Надо сказать, что сие событие осталось нами незамеченным и по достоинству неоцененным. Всё внимание приковала к себе дорога, напоминающая полноводный, бурлящий поток горной реки: допотопные грузовики, легковушки, переполненные автобусы с висящими на подножках и даже на крышах пассажирами, мопеды, велосипеды на узком, петляющем, в рытвинах и колдобинах шоссе, и каждый считает делом своей чести и достоинства обогнать впереди едущего,при этом совершенно не обращая внимания на встречный транспорт. К тому же, с обеих сторон на дорогу выскакивают подростки с ведёрками для бумажного мусора: пожертвования собирают на строительство мечетей. Как говорит моя мама, лучше пешком до Москвы в тесной обуви! Когда же дорога подобралась к горному ущелью и пошла петлять вдоль отвесной скалы, уходя всё выше и выше в горы, мы решили, что лучше расслабиться, откинуться в кресле, закрыть глаза и будь что будет! Однако доехали. На радостях даже дали водиле 20 000 рупий чаевых ($2).
Отель "Bagindo", у которого мы остановились, внешне показался невзрачным и несерьёзным, но внутренний холл, стилизованный под пещеру с подсветкой, фонтанчиками и большой стойкой reseption, указывал на солидность заведения. Беглый просмотр price листа не дал результатов, пришлось детально изучать каждую строчку, подсчитывая количество нулей. 20 000 рупий за standart poom?! Люксовский номер предлагался за 135 000, а VIP-апартаменты за 175 000 рупий ($17,5)! Пребывая в некотором замешательстве от столь неожиданных цен, отправились осматривать номера. VIP-room состояла из двух больших комнат: первая - кабинет, отделанный тиковым деревом, с огромным полированным письменным столом из красного дерева, на котором стоял горшок с золотым деревом, там же располагался второй резной стол неясного назначения и большой холодильник; вторая комната являла собой собственно спальню с двумя огромными кроватями, диваном, маленьким журнальным столиком и телевизором вполстены, всё остальное пространство было заполнено мягкими индонезийскими коврами. Ванная комната выполнена в пастельном розовом цвете с большим окном, откуда открывался великолепный обзор окружающей местности на фоне вулкана. Надо ли говорить, что мы не стали искать другой отель, а остановились в этом, первом попавшемся. Немного оправившись от нервного стресса после тяжёлой дороги, пошли осматривать город.
Букиттингги - столица минангкабау. Так называется приветливый и загадочный народ, считающий себя потомками Александра Македонского, проживающий главным образом в горах западной Суматры. Индонезийские минангкабау составляют самое большое в мире сообщество людей, в котором при всей приверженности исламу ведущая роль принадлежит женщине. Ей принадлежит вся собственность, наследование идёт по материнской линии и только среди дочерей и сестёр, женщина руководит, она распоряжается всем и всеми, она занимает доминирующее положение во всех вопросах. Правда, мы сами этого не заметили, просто прочитали в путеводителе и радостно приняли к сведению. Очень правильный народ! Так вот Букиттингги - очаровательный маленький городок, расположенный на высоте 920м над уровнем моря, окутан тропической зеленью, и здесь не бывает изнуряющей жары, пыли и шума. Разъезжающие по улицам конные одноосные повозки докар придают городу вид тихой, сонной провинции. Поездки на докарах очень дороги, но всё равно популярны среди местной буржуазии, так как наглядно свидетельствуют о благосостоянии последних. Нам тоже хотелось прокатиться на такой повозке, но, глядя на низкорослых лошадок со смешным огромным красным помпоном на низко опущенной голове и прикинув наш общий вес вместе с возницей, мы пожалели несчастное животное и сели в бемо. Это нечто среднее между маршрутным такси и скотовозкой очень скромных размеров. Стоит копейки. В кузове мест 6 - 8, но набивается обычно человек двадцать. Втиснулись и мы в узкий дверной проём этого транспортного средства, в стеснённых условиях уселись на скамейку и тут же заметили, что все пассажиры, находящиеся в салоне, уставились на наши ноги.