![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Исландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции Исландии Нордический характер Без роду и племени Наличные Vs кредитные карты История Исландии Зачем ехать в Исландию? Исландия призвала на помощь Олега Дерипаску Где сходятся ад и рай Добро пожаловать в Рейкьявик! Клубы страны Есть, пить и веселиться! Тепло и мягкость "страны льда" Исландия - страна смелых гурманов Огонь вулканов и лазурь моря на флаге Исландии Кухня Исландии |
В реальной обстановке: спальные мешки (синтетика, комфорт-температуры около -5-0 о С), самонадувающиеся изоматы (Therm-a-Rest, R от 2,5 до 4,6) и одежда соответствовали ожидаемому климату. Действительно, большие и резкие перепады температур. Как и ожидалось, на центральной возвышенности температуры ночью были намного ниже, чем на побережье (удивительно, что ночь, проведённая на берегу лагуны Jokulsarlon (южное побережье) в паре метров от проплывающих мимо айсбергов, была самой тёплой на всём маршруте). Наиболее низкие ночные температуры на центральной возвышенности были около 0 - +2 о С. Температуры днём наблюдались самые разнообразные (по ощущениям в среднем около 10-15 о С), при отсутствии облачности и ветра даже на возвышенности было иногда ощущение настоящей "жары" (наблюдалось при движении по огромным ровным полям, покрытым вулканической породой). При возникновении ветра и/или дождя резкое падение температур. Значительный износ горной обуви на центральной возвышенности, проблема связана с твёрдостью ("остростью") основной породы (застывшая лава). • Необходимость переходить многочисленные ручьи и реки вброд, что требовало использования трекинговых палок в качестве опоры и средства прощупывания дна достаточно мутных ручьев (потоки с ледников), а также сандалий или другой соответствующей обуви, позволяющей обезопасить ноги в случае острых камней на дне. Учёт также и низкой температуры воды - согласно советам "бывалых", следовало после брода растирать ноги, сразу же менять обувь, пить горячий чай или "принимать на грудь". В реальной обстановке: сандалии на бродах очень пригодились - вода весьма мутная, рассмотреть дно невозможно. Трекинговые палки были не у всех, дно прощупывалось впереди идущим. Обувь после бродов, естественно, меняли сразу, "на грудь" не принимали, чаи не распивали. Выжили. • Характерный для Исландии сильный ветер, что требовало продумывания процеса приготовления пищи (в палатке) и фиксации палатки (дополнительные шнуры для растяжек, широкие, V-образные колышки, учёт возможности использования трекинговых палок и камней для повышения стабильности). При выборе колышек учёт также и весьма твёрдого, каменистого грунта.
Хорошим решением проблемы с ветром, раздирающим палатку, было следующее: на каждую лямку палатки, служащую для растяжки, была надета самодельная петля длиной около 35-40 см, изготовленная из бельевого шнура (оболочка из пластика, ядро из стальной проволоки). После натягивания самодельных петель на колышки, прямо на эти петли клались камни большого веса (иногда и крупные, с трудом поднимаемые обеими руками). В результате такой операции стабильность палатки была великолепной, штатные палаточные лямки и материал внешнего тента вообще не приходили в соприкосновение с камнями и поэтому избежали повреждений. Готовить пищу в палатке не пришлось - всегда находилось неподветренное место за валунами или в оврагах, или же сооружалась защита из камней и/или изоматов/рюкзаков. Нам повезло - во время "чревоугодий" или подготовки к ним дожди не наблюдались. • Характерные для Исландии сильные, часто длительные, дожди, что требовало хорошего продумывания защиты себя, а также рюкзаков и их содержимого (водонепроницаемые мешки, дождевые пончо), а также повышенной водостойкости палатки, особенно в её днище. В реальной обстановке: в связи с характерной «мокрой» погодой Исландии, время треккинга было выбрано максимально «сухое», в соответствии с многолетней метеорологической статистикой страны. Эта статистика оправдалась на деле. Конечно, без дождей не обошлось, однако благодаря наличию дождевых пончо, служащих одновременно дождевиком и накидкой на рюкзак, проблем при движении во время дождя не было. На ночь, во избежание промокания от дождя, рюкзаки укладывались в тамбуры палатки, будучи полностью запакованными в большие и плотные пластиковые мешки, в которых эти же рюкзаки сдавались в самолётный багаж. Для другого снаряжения, документов, карт и мелочей также имелись водонепроницаемые мешки.
| |||||||||
|