Перу
Перу
Гана
Гана
Кувейт
Кувейт
Нигерия
Нигерия
Гондурас
Гондурас
Никарагуа
Никарагуа
Ангилья
Ангилья
Чехия
Чехия
Ватикан
Ватикан
Ирак
Ирак
Майотта
Майотта
Шри Ланка
Шри Ланка
Мьянма
Мьянма
Норвегия
Норвегия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Исландия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции Исландии

Нордический характер

Без роду и племени

Наличные Vs кредитные карты

История Исландии

Зачем ехать в Исландию?

Исландия призвала на помощь Олега Дерипаску

Где сходятся ад и рай

Добро пожаловать в Рейкьявик!

Клубы страны

Есть, пить и веселиться!

Тепло и мягкость "страны льда"

Исландия - страна смелых гурманов

Огонь вулканов и лазурь моря на флаге Исландии

Кухня Исландии


Исландия - Советы треккеру

Советы треккеру

  

Подраздел: Cтатьи об Исландии | Исландия
Страницы: 1234

Iceland HighlandsДвухнедельный комбинированный поход выглядел таким образом: сперва (для ознакомления со страной) на автомобиле по западному и южному побережью (3 дня, суммарно 1200 км), а затем пеший поход (10 дней, суммарно 190 км) с юга Исландии через Исландскую Возвышенность (Iceland Highlands) к северному побережью. Возврат в Рейкьявик на автобусе (4 часа, 250 км).

Исландская Возвышенность (англ. Iceland Highlands) находится в центральной части Исландии, площадь её составляет 56% всей территории страны. Эта ненаселенная местность лежит на высотах от 500 м над уровнем моря и является, по сути дела, пустыней, окрашенной вулканической породой в чёрный, серый и рыжий цвета. Вулканическая порода всасывает воду почти мгновенно, вследствие чего выпадающие на здесь дожди не оставляют после себя практически никаких следов. На Возвышенности, по которой обычно путешествуют на джипах, лошадях или пешком, присутствует в минимальном количестве и растительность, а также горы, реки, горячие источники, озёра, гейзеры и ледники - среди последних тремя наиболее крупными являются Vatnajokull (самый большой глетчер Европы), Langjokull и Hofsjokull.

На Возвышенности ещё в самые давние времена существовало несколько маршрутов, по которым купцы, а также разбойники, могли проехать на лошадях или пройти пешком с южного побережья Исландии к северному или обратно. На месте некоторых из этих "исторических троп" со временем были проложены немощёные трассы для джипов и модифицированных туристических автобусов (сильно увеличенный клиренс, большие колёса, усиленная подвеска). Помимо этих трасс существуют и так называемые "треки", то есть следы, оставляемые джипами фанатиков "настоящего" бездорожья. Несмотря на то, что самые наезженные из этих треков отмечаются на картах Возвышенности, найти их бывает иногда очень трудно, поскольку их часто размывают весенние потоки с ледников. Мобильная связь на Возвышенности отсутствует, мосты тоже - транспортные средства вынуждены переезжать реки вброд. Треккеры, путешествующие по Исландской Возвышенности, естественно, только по пересечённой местности, используют хорошо видимые издалека трассы в качестве ориентиров при работе с картой.

Нашим ориентиром был древний маршрут Kjolur, имеющий длину около 180 километров, и ведущий с юга, от водопада Gullfoss, до города Blonduos на северном побережье Исландии. По дороге, в середине маршрута, совершив долгий, в связи с отсутствием бродов, марш вдоль русла реки Jokulfall, мы зашли также в горный массив Kerlingarfjoll.

Подготовка к маршруту и реальные условия на маршруте

водопад GullfossПри подготовке к походу, в частности, при выборе необходимого снаряжения, на основе анализа сообщений в различных западноевропейских треккинг-форумах по Исландии, а также исходя из личного треккинг-опыта, были учтены следующие особенности предстоящего маршрута:

• Большая длительность полезной (световой) части дня (во время похода - около 22 часов, солнце практически не заходит), что позволяло не только незначительно съэкономить вес (лампа, батарейки), но также и совершать (в случае «выхода из графика») ночные марши. Передвижение ночью, в отличие, например, от Альп, не должно было представлять трудностей в связи с достаточно ровным рельефом местности. Учёт упоминаемых во многих интернетных форумах проблем с засыпанием в светлые ночи.

В реальной обстановке: действительно, ночи весьма светлые. Наблюдать всю ночь край солнца на горизонте (упоминалось в форумах), смогли только 1 раз, на западном побережье - этому способствовало как географическое положение (запад), так и остсутствие препятствий на горизонте (море). Проблем в связи с отсутствием фонарика не было - ночью можно было разглядеть рельеф, световые условия вполне позволяли двигаться по местности без дополнительного света. Однако в случае, если бы ночью пришлось изучать карту, фонарик был бы необходим. Ночных маршей совершать не пришлось - маршрут был детально распланирован, да и за день уставали достаточно, чтобы трудиться ещё и ночью. Рельеф на маршруте не представлял особой сложности в связи с остутствием крутых склонов. Трудностей с засыпанием при свете не испытывали (помогала усталость?). Учитывать необходимо и тот факт, что мы находились в Исландии несколько позже самого светлого сезона.

• Большой возможный разброс температур в летний период (ожидалось от -2-0 о С ночью (не исключались и более низкие температуры) до 15-17 о С днём), что требовало дополнительного нижнего белья, тёплых спальных мешков и изоматов.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Исландии также читали:

  Союз стихий

  Земля полночного солнца, остров на вершине планеты

  Большой гейзер и ванна горячей воды

  Наличные Vs кредитные карты

  Язычники

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU