![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Подобно театру, кинопроизводство, требующее значительных денежных и творческих ресурсов, поднимается на ноги, и наряду с опытными мастерами (Юри Силларт, Пеэтер Симм) подрастает новое поколение кинорежиссеров (Андрес Маймик, Яак Кильми и др.). Главное событие кинематографического года - это, несомненно, Таллиннский международный кинофестиваль "Темные ночи", на котором встречаются любители кино Эстонии и ближнего зарубежья, также имеет свою публику фестиваль документальных и антропологических фильмов в Пярну, созданный кинематографистом и посредником разных культур Марком Соосааром. Но все же торговой маркой эстонского кинематографа остается анимация, и ее визитная карточка Прийт Пярн по-прежнему является режиссером мирового уровня. Наравне с духовным пространством за последние десятилетия изменилась и среда обитания эстонцев. Архитектура и городское планирование стали темами горячей дискуссии особенно в столице Таллинне, где бок о бок стоят старый город, внесенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, и ультрасовременный сити со стеклянными высотными офисными зданиями, банками, отелями и торговыми центрами. Также в последнее время нередко предметом разговора становились монументы как в качестве памятников сложной и порой противоречивой истории Эстонии, так и в качестве произведений искусства и элементов городского пространства. Кроме среды духовной и физической все больше растет роль третьего, виртуального пространства в повседневной и культурной жизни эстонцев. Новые технические средства оставляют свой след в развитии визуального искусства, они влияют и на другие сферы культуры, например, посредством интернет-журналов и иных домашних страниц. В открытости новым возможностям выражается мобильность маленькой культуры, ее готовность к изменениям при сохранении своей сути. Ану Аллас
Перепубликация с www.estemb.ru/
| |||||||||
|