Бутан
Бутан
Мальта
Мальта
Ирландия
Ирландия
Палестина
Палестина
Венгрия
Венгрия
Руанда
Руанда
Бруней
Бруней
Словения
Словения
Болгария
Болгария
Финляндия
Финляндия
Гвиана
Гвиана
Эквадор
Эквадор
Маврикий
Маврикий
Уганда
Уганда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Современная эстонская культура

Современная эстонская культура

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12
За последние десятилетия живо восприняты произведения Тыну Ыннепалу, важная роль в осмыслении культуры досталась текстам Хассо Крулля. Вийви Луйк пишет прозу и стихи, которые чувствительно объединяют личный и исторический опыт, традицию сильной женской поэзии продолжает Дорис Карева. Одним из популярнейших на родине писателей стал Андрус Кивиряхк, который черпает для своих книг материал из местами комичной эстонской мифологии, а также Каур Кендер, описывающий современное раннекапиталистическое общество. Активные молодые поэты объединились в несколько творческих группировок; поэзия наших соотечественников и ближайших соседей представляется на Фестивале поэзии Северных стран, который проходит каждой весной. Помимо этого, сейчас ключевую позицию имеет деятельность переводчиков как классики художественной литературы, так и базовых текстов мировой культуры. Вопросы сохранения, развития и изменения языка, на котором говорит меньше миллиона человек, создания словаря для всех сфер жизни в нашем все более открытом обществе звучат все актуальнее. Такую же роль выполняет освещающая вопросы культуры пресса, число читателей которой&, по сравнению с численностью всего населения, довольно велико.

Hациональная операТеатр, по сравнению с индивидуальным творчеством, является более сложной системой, и изменения в этой сфере оказались медленнее и труднее. После некоторого спада в начале 1990-ых годов залы снова наполнены публикой. Тартуский театр Ванемуйне сохранил свою универсальность, объединяющую драматический, музыкальный и балетный репертуар. Наряду с Эстонским драматическим театром и Национальным оперным театром "Эстония" на первый план выходит также Таллиннский городской театр, прежде всего благодаря своему сильному руководителю Эльмо Нюганену. Последовательно ищет альтернативные подходы к театральному искусству Театр фон Краля во главе с постановщиком Пеэтером Ялакасом. Важную роль во внедрении постмодернистских стратегий и тактик в театр и в формировании соответствующей публики сыграл покойный писатель и постановщик Мати Унт. Внимание и интерес публики заслужили постановки Тийта Оясоо и эксперименты, нащупывающие границы и сущность театра, в самом молодом эстонском театре NO99. Своего рода феноменом и магнитом для публики стал летний театр, который из года в год открывает новые площадки и возможности для постановок как увеселительных, так и серьезных пьес вне традиционной театральной сцены. Рядом с большими государственными театрами свою живучесть доказали маленькие свободные труппы, также сложился активный круг артистов современного танца со своими труппами, агентствами и фестивалями.

Подобно театру, кинопроизводство, требующее значительных денежных и творческих ресурсов, поднимается на ноги, и наряду с опытными мастерами (Юри Силларт, Пеэтер Симм) подрастает новое поколение кинорежиссеров (Андрес Маймик, Яак Кильми и др.). Главное событие кинематографического года - это, несомненно, Таллиннский международный кинофестиваль "Темные ночи", на котором встречаются любители кино Эстонии и ближнего зарубежья, также имеет свою публику фестиваль документальных и антропологических фильмов в Пярну, созданный кинематографистом и посредником разных культур Марком Соосааром. Но все же торговой маркой эстонского кинематографа остается анимация, и ее визитная карточка Прийт Пярн по-прежнему является режиссером мирового уровня.

Наравне с духовным пространством за последние десятилетия изменилась и среда обитания эстонцев. Архитектура и городское планирование стали темами горячей дискуссии особенно в столице Таллинне, где бок о бок стоят старый город, внесенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, и ультрасовременный сити со стеклянными высотными офисными зданиями, банками, отелями и торговыми центрами. Также в последнее время нередко предметом разговора становились монументы как в качестве памятников сложной и порой противоречивой истории Эстонии, так и в качестве произведений искусства и элементов городского пространства. Кроме среды духовной и физической все больше растет роль третьего, виртуального пространства в повседневной и культурной жизни эстонцев. Новые технические средства оставляют свой след в развитии визуального искусства, они влияют и на другие сферы культуры, например, посредством интернет-журналов и иных домашних страниц. В открытости новым возможностям выражается мобильность маленькой культуры, ее готовность к изменениям при сохранении своей сути.

Ану Аллас

 Страницы: 12

Перепубликация с www.estemb.ru/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Рестораны Таллина

  Иохан Кёлер

  Литература и искусство Эстонии

  Ляэнемаа

  Пристанище аристократов

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU