Белиз
Белиз
Бурунди
Бурунди
Сенегал
Сенегал
Германия
Германия
Кипр
Кипр
Руанда
Руанда
Реюньон
Реюньон
Ирландия
Ирландия
Марокко
Марокко
Бруней
Бруней
Литва
Литва
Колумбия
Колумбия
Нигер
Нигер
Македония
Македония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Следующая станция - «Земля богов»

Следующая станция - «Земля богов»

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123
С монгольского оно переводится как «Милостивый убаши» («Буддист-мирянин»). По поверью, если на перевал восходит недостойный человек, поднимается пронзительный свирепый ветер. Могучему духу этого места также приписывается способность губить путников. Есть предание о его подчинении и обращении в буддизм одним из тибетских святых, после чего проходить перевал стало легче, хотя опасность гибели все-таки осталась.

Уже на подходе к Тангла у большей части пассажиров автобуса начали появляться симптомы горной болезни. Но народ ехал бывалый: на пол во множестве летели упаковки от лекарств и пустые ампулы, содержимое которых просто вытряхивалось в рот. От холода пассажиры спасались прихваченными с собой шерстяными одеялами. Мои отношения с дорогой на Лхасу сложились хорошо — при преодолении её перевалов я не испытывал проблем со здоровьем. Помню, как-то раз автобус сделал остановку вскоре после преодоления перевала Тангла. Мне с трудом удалось раскурить трубку — спички еле-еле горели в разреженном воздухе.

Местность после хребта Тангла, вершина которого вздымается на высоту 6096 м, представляет собой напластование обширных каменистых равнин, поднимающихся гигантскими ступенями все выше и выше к Гималаям. Дорога сравнительно безопасна — ни глубоких отвесных пропастей, ни крутых затяжных серпантинов, которые встречаются в других местах Тибета. При переходе с одного уровня плоскогорья на следующий машине в течение примерно сорока минут приходится преодолевать подъем с двумя-тремя изгибами. Потом она вновь выходит на широкую равнину, окаймленную далекими зубцами гор.

Неземная красота этих мест искупала все тяготы пути. Безжизненная каменная пустыня, залитая ночью холодным светом огромной луны; закованные в вечные льды вершины — все это напоминало пейзажи иной планеты, не знающей человека.

Вторая китайская стена

ТанглаСтроительство железнодорожной ветки Голмуд–Лхаса начиналось на моих глазах. В 1996 году рельсы обрывались на краю пустыни. Когда мне говорили, что через несколько лет они будут проложены до Лхасы, я в это просто не верил. Но год за годом, проезжая по уже знакомой трассе, теперь покрытой прекрасным асфальтом, я видел, как в этой пустыне вдоль шоссе множатся временные городки строителей с непременными красными флагами, бешено бьющимися под непрерывными воющими ветрами Тибетского нагорья. Видя растущую линию насыпи и бетонных опор будущей магистрали, я понял, что этой дороге быть. По уже готовым участкам путей курсировали грузовые поезда, подвозя все необходимое для продолжения строительства.

Протяженность участка Голмуд–Лхаса составляет 1142 км, 960 км из которых приходятся на местность, расположенную выше 4000 м над уровнем моря. Железнодорожная магистраль проходит практически параллельно асфальтовой дороге, временами пересекая её, и так же, как она, следует древнему караванному пути. Только чтобы избежать слишком крутых поворотов и резких спусков железнодорожные пути пришлось сделать почти на 30 км длиннее.

Трудности не ограничивались серпантинными подъемами. Тибетское нагорье заболочено: водных потоков в горах множество, а каменный панцирь долин не пропускает воду. Встречаются здесь и большие участки высокогорной тундры с вечной мерзлотой. Поэтому некоторые довольно большие участки дороги построены на бетонных сваях семи-восьмиметровой высоты. И для завершения картины этого невероятного строительства, которое, на мой взгляд, под силу только китайцам с их нечеловеческой настойчивостью, остается напомнить о «прелести» тяжелой физической работы в условиях кислородной нехватки на высокогорье.

Вдоль насыпи тянутся бесконечные поля «ветроломов» — рядов расставленных в шахматном порядке бетонных плит. Их назначение — защита насыпи от свирепых несущих каменную пыль ветров Тибетского нагорья.

В одном месте железная дорога проходит по берегу горного озера. Станционный перрон, при полном отсутствии в обозримых пространствах каких-либо строений и поселений, выглядит совершенно сюрреалистично. Выход здесь сродни высадке на другой планете. Вообще Тибетское нагорье — малонаселенная территория, и станции по дороге встречаются очень редко.

В шутку железную дорогу Голмуд–Лхаса я называю второй Великой китайской стеной. Трудно себе представить, когда окупятся затраты, понесенные при её безумно трудоемком сооружении. Официальный Пекин, оценивая их, сообщает о 29,46 млрд. юаней ($ 3,68 млрд.). Однако надо учитывать крайне низкий уровень жизни в КНР и тот факт, что труд здесь недалеко ушел от рабского.

 Страницы: 123

С этой статьей о Китае также читали:

  Млечный путь на Земле

  Посещение Цзючжайгоу

  Путеводитель Китая

  Палочки для еды - и с чем их едят?

  Пекин: жизнь в квадрате

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU