![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Уже на подходе к Тангла у большей части пассажиров автобуса начали появляться симптомы горной болезни. Но народ ехал бывалый: на пол во множестве летели упаковки от лекарств и пустые ампулы, содержимое которых просто вытряхивалось в рот. От холода пассажиры спасались прихваченными с собой шерстяными одеялами. Мои отношения с дорогой на Лхасу сложились хорошо — при преодолении её перевалов я не испытывал проблем со здоровьем. Помню, как-то раз автобус сделал остановку вскоре после преодоления перевала Тангла. Мне с трудом удалось раскурить трубку — спички еле-еле горели в разреженном воздухе. Местность после хребта Тангла, вершина которого вздымается на высоту 6096 м, представляет собой напластование обширных каменистых равнин, поднимающихся гигантскими ступенями все выше и выше к Гималаям. Дорога сравнительно безопасна — ни глубоких отвесных пропастей, ни крутых затяжных серпантинов, которые встречаются в других местах Тибета. При переходе с одного уровня плоскогорья на следующий машине в течение примерно сорока минут приходится преодолевать подъем с двумя-тремя изгибами. Потом она вновь выходит на широкую равнину, окаймленную далекими зубцами гор. Неземная красота этих мест искупала все тяготы пути. Безжизненная каменная пустыня, залитая ночью холодным светом огромной луны; закованные в вечные льды вершины — все это напоминало пейзажи иной планеты, не знающей человека. Вторая китайская стена
Протяженность участка Голмуд–Лхаса составляет 1142 км, 960 км из которых приходятся на местность, расположенную выше 4000 м над уровнем моря. Железнодорожная магистраль проходит практически параллельно асфальтовой дороге, временами пересекая её, и так же, как она, следует древнему караванному пути. Только чтобы избежать слишком крутых поворотов и резких спусков железнодорожные пути пришлось сделать почти на 30 км длиннее. Трудности не ограничивались серпантинными подъемами. Тибетское нагорье заболочено: водных потоков в горах множество, а каменный панцирь долин не пропускает воду. Встречаются здесь и большие участки высокогорной тундры с вечной мерзлотой. Поэтому некоторые довольно большие участки дороги построены на бетонных сваях семи-восьмиметровой высоты. И для завершения картины этого невероятного строительства, которое, на мой взгляд, под силу только китайцам с их нечеловеческой настойчивостью, остается напомнить о «прелести» тяжелой физической работы в условиях кислородной нехватки на высокогорье. Вдоль насыпи тянутся бесконечные поля «ветроломов» — рядов расставленных в шахматном порядке бетонных плит. Их назначение — защита насыпи от свирепых несущих каменную пыль ветров Тибетского нагорья. В одном месте железная дорога проходит по берегу горного озера. Станционный перрон, при полном отсутствии в обозримых пространствах каких-либо строений и поселений, выглядит совершенно сюрреалистично. Выход здесь сродни высадке на другой планете. Вообще Тибетское нагорье — малонаселенная территория, и станции по дороге встречаются очень редко. В шутку железную дорогу Голмуд–Лхаса я называю второй Великой китайской стеной. Трудно себе представить, когда окупятся затраты, понесенные при её безумно трудоемком сооружении. Официальный Пекин, оценивая их, сообщает о 29,46 млрд. юаней ($ 3,68 млрд.). Однако надо учитывать крайне низкий уровень жизни в КНР и тот факт, что труд здесь недалеко ушел от рабского.
| |||||||||
|