Гонконг
Гонконг
Майотта
Майотта
Индонезия
Индонезия
Фиджи
Фиджи
Ангилья
Ангилья
Бангладеш
Бангладеш
Сомали
Сомали
Бутан
Бутан
Алжир
Алжир
Боливия
Боливия
Румыния
Румыния
Финляндия
Финляндия
Танзания
Танзания
Эритрея
Эритрея

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Следующая станция - «Земля богов»

Следующая станция - «Земля богов»

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123
Если бы строители этой «Второй стены» получали за свой труд соразмерно тому, как оплачивалась бы подобная работа где-нибудь на Западе, затраты в несколько раз превысили бы данную Пекином оценку.

Путь китайцам открыт

ЛхасаСтратегическое значение железнодорожной магистрали Голмуд–Лхаса понятно. А её экономическая необходимость также со временем станет очевидным. Но в настоящее время на пустынном маршруте курсирует с десяток поездов — и это при том, что рядом тянется практически незагруженная автомобильная трасса, в строительство которой также вложены колоссальные физические и материальные ресурсы.

Правда, некоторые результаты строительства уже проявили себя. В первую очередь, — это усиление китаизации Центрального Тибета, прежде всего Лхасы. Уже после превращения автомобильной трассы Голмуд–Лхаса в прекрасное шоссе в первые годы текущего столетия резко увеличилось число ханьцев в Лхасе. Мне не раз приходилось говорить об этом с тибетцами. Ханьцы заполоняют рабочие места, возникающие здесь все в большем количестве с приходом цивилизации в её китайском формате.

С введением в строй ветки Гарму–Лхаса КНР закрыла последнее «белое пятно» на своей железнодорожной карте. В ближайшие 10 лет планируется строительство трех ответвлений от этой дороги, в том числе ко второму после Лхасы духовному центру Тибета — городу Шигадзэ, где в монастыре Даши Лхунбо расположена резиденция Панчен-лам.

Бесплатный кислород

Железнодорожный вагон избавил путешественников в Лхасу от холода, настигающего на перевалах, если ехать на автобусе. Специальная конструкция вагонов, используемых на этой дороге, решила также проблему кислородного голодания. В плацкартных и купейных вагонах проводники выдают пассажирам запечатанные в пакетики индивидуальные пластмассовые трубочки. Одним концом они вставляются в расположенные у каждого места гнезда подачи обогащенного кислородом воздуха, другим — в ноздри. Впрочем, дорога в Лхасу была мне привычна и без этих излишеств. Ради интереса испробовав спасительные трубочки в работе, я оставил их без внимания. В общих вагонах, гнезда для подачи обогащенного кислородом воздуха расположены под сиденьями и трубочек там не выдают — дышите естественно.

В Лхасе железная дорогаПроезд, как и на всех поездах в КНР, тут относительно дешев — место в сидячем вагоне от Синина до Лхасы обойдется в двести с лишним юаней (около $30), в плацкартном — немногим более четырехсот (около $60).

В Лхасе железную дорогу венчает громадный современный вокзал — ещё одна новая архитектурная черта в облике ещё недавно почти недоступного города, города-тайны, ещё менее ста лет назад бывшего несбыточной мечтой западных путешественников. Оказавшись в Лхасе, я стараюсь не задерживаться в ней. Мои маршруты лежат дальше, в районы Центрального Тибета, ещё не до конца подвергшиеся китаизации и не ставшие жертвой нашествия западных туристов, превращающего Тибет в этнографический заповедник.

Однако установка железнодорожного сообщения с Центральным Тибетом не решило проблему его открытости для иностранцев, на что многие надеялись. Некоторые мои тибетские друзья говорили, что с прокладкой дороги сикэджени будут отменены. Но этого не произошло. Иностранцам, не предъявившим сикэдженя, билет на поезд в ТАР просто не продадут. Заботливая «Родина-мать» по-прежнему строго присматривает за своим беспокойным пасынком. Когда же иностранец покидает ТАР, китайцы даже не пытаются выяснять, законно ли он там пребывал — лишь бы убирался поскорей восвояси, уже внеся посильный вклад в укрепление экономики КНР переплатами втрое за всё что возможно. Так что любой «бэй гуй» (по-китайски «белый черт»), как китайцы называют европейцев, покидая ТАР, может безо всякого беспокойства приобрести железнодорожный билет и вполне насладиться поездкой по этой необыкновенной железной дороге.

Андрей Стрелков

 Страницы: 123

Перепубликация с www.geo-cafe.ru


С этой статьей о Китае также читали:

  Хайнань: чудо-остров! Хайнань: чудо-отдых!

  Пекинская опера

  Пагода Юеянлоу

  Бой тигра с драконом или секреты китайской кухни

  Традиции Китая

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU