![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
- это особая неповторимая смесь из театра, пантомимы, акробатики, цирка и карнавального действа. Считается, что все это и составляет ее суть. А произошла она, как и весь театр, от древних уличных представлений, правда, намного позже. Именно оттуда происходит классический набор атрибутов театра масок. Например, стандартный набор персонажей - женские типы: цин юи - прекрасная юная девушка, хуа дан - замужняя молодая женщина. Мужские типы - ву чен - роль воина или чиновника, сяо чен - это обычно юноша или студент, лао чен - мужчина средних лет. Кроме того, актеры с сильно раскрашенными лицами - дженг джинг - позитивный характер или фу джинг - негативный.
Во второй постановке главное - бой в темноте. Два воина в полной темноте пытаются найти друг друга. Естественно, из этого ничего не получается. Темнота - воображаемая. На самом деле все происходит при ярком свете в сопровождении оркестра национальных инструментов - двухструнных скрипок эрху, тарелок, барабанов и гитар. Надо сказать, что от длительного прослушивания такой музыки у человека неподготовленного может даже разболеться голова, поскольку вся эта мелодия сильно смахивает на какофонию. И звучит она без перерыва на протяжении всего действия. Иногда это сопровождается репликами или диалогами актеров, также сильно смахивающими на нечленораздельные выкрики. Но это только для европейского уха. Чтобы иностранцы могли понимать суть происходящего, все реплики обычно дублируются титрами на табло. Действие развивается стремительно, но предсказуемо. Поскольку в постановках такого рода добро всегда должно торжествовать над злом, а трагический исход невозможен просто по определению. Может быть, в этом и кроется главная привлекательная черта пекинской оперы. Тем более что ее оптимистический настрой очень хорошо сочетается с китайскими идеологическими установками прежних лет. Впрочем, не только китайских. Ведь известно, что хеппи-энд - это одно из непременных условий успеха практически любого современного кино.
Перепубликация с www.china.worlds.ru
| |||||||||
|