Непал
Непал
Киргизия
Киргизия
Палестина
Палестина
Ливия
Ливия
Гана
Гана
Египет
Египет
Ангилья
Ангилья
Монголия
Монголия
Мексика
Мексика
Литва
Литва
Кирибати
Кирибати
Индонезия
Индонезия
Иран
Иран
Албания
Албания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Осенний "Шелковый путь"

Осенний "Шелковый путь"

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123456789

Железнодорожная администрация привыкла к такому положению дел и не слишком сурово обходится с "зайцами". После того как поезд трогается, по трансляции обычно начинают звучать объявления примерно следующего характера: "Уважаемые товарищи пассажиры, не купившие билеты! Убедительно просим вас пройти в вагон номер такой-то для оформления билета. Если вы не сделаете этого, то вскоре будете обнаружены полицией и оштрафованы за безбилетный проезд..." Вслед за этим "уважаемым товарищам пассажирам" продаются билеты на свободные места, каковых почему-то всегда оказывается довольно много. Иногда я даже думаю, что большое количество мест вообще намеренно оставляется в качестве резерва для "не купивших билетов уважаемых..." Если это так, то круг замыкается и становится вечным.

Между прочим, большинство вагонов любого китайского (за исключением международных составов) поезда относится к так называемой категории "ин цзуо" ("жесткий сидячий"). Таким образом, большинство пассажиров китайских железных дорог передвигается на довольно большие расстояния сидя. Спальных же вагонов (типа наших плацкартных) в каждом поезде очень немного, не более одной трети от общего количества. Счастливчики, едущие в спальных вагонах, чаще всего приобретают билеты по большому блату, через друзей и знакомых, иногда - с рук где-нибудь у вокзала. В исключительно редких случаях билеты приобретаются в кассе.

Сидячих мест, естественно, гораздо больше, чем спальных. Кроме того, они дешевле, и билеты на них иногда бывают даже в кассах. Провести же два или три дня в поезде сидя - не такое уж тяжелое испытание для китайца. Да и вообще это не настолько изнурительно, как может показаться. Просто люди довольно быстро забывают, что некоторое время назад они (или их родители) ездили в теплушках, запивали черный хлеб кипятком и не жаловались. Одна моя знакомая недавно с нескрываемым ужасом рассказывала о том, как ей пришлось, направляясь из Таллина в Питер, провести ночью четыре часа в сидячем вагоне. Я же, конечно, усмехнулся про себя, вспомнив не только собственный рекорд (семьдесят часов сидя по дороге из Урумчи в Шанхай), но и китайцев, большинство которых вообще ездит так всю жизнь и при этом не проявляет недовольства и не высчитывает семидесятичасовых рекордов.

Китайский "ин цзуо" очень похож на нашу пригородную электричку, с той лишь разницей, что в нем между сиденьями втиснуты еще и столики (иначе ведь в дороге и хлеб - а то и рас - на пол уронишь, и чай на колени соседу прольешь). Кроме этого, на каждый вагон полагается еще по два туалета и даже по одному умывальнику.

Шанхайский экспресс

Шанхайский экспрессИменно в таком вот вагоне нам и суждено было проехать около трех суток по дороге от Урумчи до Шанхая через Ланьчжоу, Сиань, Чжэнчжоу, Кайфэн, Нанкин и множество других больших и малых городков и деревень.

Когда мы проникли в поезд, то сразу же пошли сдаваться местному начальству: штраф за безбилетный проезд платить хотелось не очень. Начальство, видя перед собой вместе с двумя китайцами и первого, быть может, в этом поезде безбилетного иностранца (нормальные иностранцы в Китае предпочитают летать самолетами или, по крайней мере, садиться в спальные вагоны), немедленно определило нас в столь любимый мной "ин цзуо". По правде говоря, с нас взяли деньги и разрешили сесть на какие-нибудь свободные места, но их конкретных номеров не сообщили. Именно это и стало впоследствии причиной многих бессонных часов. Представить возникшее беспокойство не сложно: хотя вы и находитесь в данный момент на скамейке, но в билете не проставлен номер занимаемого вами сиденья. И вот на очередной станции входит пассажир с обозначенным в билете местом (именно тем, которое вы оккупируете в настоящее время). Ясно, что вам на вашей скамейке более не сидеть. Можно, конечно, перебраться на любое другое свободное сиденье, да где только его найдешь, если пассажиров в вагоне в три раза больше, чем сидячих мест?

Но все это еще ожидало нас впереди. Пока же мы отъезжали от пыльного и теплого Урумчи в шанхайском экспрессе, и через открытые окошки проникал ласковый весенний ветерок.

Меня не пугала предстоявшая долгая дорога на Шанхай - самый длинный в Китае железнодорожный маршрут. В былые времена я в одиночку объездил чуть ли не половину Китая - на автобусах по горным дорогам, на морском корабле, в таких же поездах с жесткими сиденьями и разговорчивыми соседями.

 Страницы: 123456789

С этой статьей о Китае также читали:

  Пик Виктории и не только

  Начальные сведения о кунг-фу

  Дорожные расходы

  История Гонконга

  Китайская кухня - тайна за семью печатями!

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU