![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
"Мы" - это небезызвестный уже читателю китайский мастер ушу Вэнь, Сяо Янь, довольно симпатичная, шустрая и сообразительная девушка, и я. До сих пор удивляюсь, почему мы решили выбрать путь через Среднюю Азию, западную границу Китая, Синьцзян и Ганьсу, а не сели, как все нормальные люди, на поезд "Москва-Пекин"... Ах да, в Вэня было столько вещей, что с ними нас вряд ли посадили бы в поезд "Москва-Пекин". В нем ведь сейчас не приведи господь превысить норму багажа - 35 кг на каждую живую душу. Почему вот только мы считали, что в поезд "Алма-Ата (виноват, Алматы) - Урумчи" нас с таким грузом посадят? Не знаю. Но, в конце концов, мы оказались правы. Кстати, когда вы доберетесь до Алма-Аты, то перед вами откроются два варианта последующего пути в Китай. Первый: заплатите, если не жалко, семьдесят долларов и садитесь в поезд на Урумчи. Имея много багажа, вы просто так в поезд не сядете. Помните, однако: в тех краях что можно - то можно, а что нельзя - то тоже можно. Учтите, авось пригодится. Можно попробовать воспользоваться автобусом, также идущим от Алма-Аты до Урумчи. Автобусов этих много, и если вас не пугает многочасовая дорога в сидячем положении, то... Мы были в Алма-Ате 29 марта и по какой-то случайности сели на поезд. Уже в пути, открыв местную китайскую газету, я узнал, что несколько дней назад на одном из перевалов автомобильной дороги на Урумчи с гор сошла лавина и похоронила под толстым слоем снега несколько машин и автобусов. В одном автобусе, между прочим, из шестнадцати пассажиров четырнадцать задохнулись. Прочитав это, я был весьма счастлив тому обстоятельству, что еду не в холодном автобусе, а в теплом купе, а вокруг не горы, а степь, и лавине, соответственно, сойти на нас неоткуда. Ну, если это, конечно, не будет лавина хунхузов. Или синьцзянских борцов за веру, которых в последнее время развелось довольно-таки немало. Говорят, это влияние примера бывших среднеазиатских республик, превратившихся как-то вдруг в независимые государства. Политический поезд
Возникают два вопроса. Первый: почему так мало народу? Второй: если народу так мало, то почему этот поезд вообще не отменили? Элементарно, мой читатель. Поехать в Китай сейчас не только не просто, а очень непросто. Во-первых, нужно приглашение, прошедшее через отдел внешних сношений либо городской мэрии, либо провинциального правительства. Тогда вам, пытливо осмотрев напоследок, может быть и выдадут китайскую визу. Вот я, например, потратил на получение своей долгожданной визы полгода. Каждый раз, когда я приходил в консульства, мне вежливо (а иногда и не очень) неизменно отвечали: "Присланное вам приглашение подписано организацией, которая не имеет право приглашать иностранцев в Китай. До свидания". Во-вторых, как уже отмечалось, на автобусе все-таки дешевле и быстрее, хотя с гор иногда падают лавины и душат насмерть пассажиров в автобусах. Однако это не настолько часто, чтобы кто-нибудь испугался. Но поезд ходит регулярно. На границе каждому вагону заменяют колесные пары: ширина колеи в республиках бывшего СССР и Китае неодинакова. Кстати, замена колесных пар в одном вагоне обходится, если память мне не изменяет, в шестьдесят пять швейцарских франков. Так что, несмотря на дороговизну билета, китайская сторона (эта линия финансируется исключительно Китаем. Независимый Казахстан денег на международное железнодорожное сообщение, конечно же, не имеет) вряд ли получает большую прибыль. Более того, центральное правительство КНР оплачивает большую часть расходов, связанных с эксплуатацией этой магистрали. Надеюсь, понятно, что данный международный маршрут очень важен для поддержания нормальных отношений между КНР и Казахстаном.
| |||||||||
|