![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
А потом... До отправления поезда остается около часа, и мы идем в ресторан, расположенный на втором этаже здания таможни. Если вы думаете, что это нечто вроде питерского ресторана "Шанхай", где даже палочек для еды нет, а после обеда всегда становится плохо, то вы сильно ошибаетесь. В общем, будете в Алашанькоу - заходите ! Наконец наш поезд отправляется, и утро следующего дня он должен прибыть в столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР город Урумчи. Урумчи
Синьцзян - отнюдь не самый густонаселенный район КНР, но город Урумчи почти так же многолюден, как и, к примеру, Пекин. Уйгуры, дунгане, казахи, китайцы - все перемешались в одну пеструю и оживленную массу. Но большинство все же, на первый взгляд, составляют собственно китайцы по национальности, а белые тюрбаны и мусульманские халаты мелькают где-то на втором плане. Вообще, политика присоединения Синьцзяна и переселения ханьцев на запад страны - на "освоение новых территорий" (кстати, "Синьцзян" по-китайски - "Новая граница") - началась еще давно, почти каждый уважающий себя китайский император предпринимал один или несколько походов для "усмирения западных варваров". Разумеется, обитатели усмиряемых территорий также чаще всего в долгу не оставались, и походы китайских войск на запад, ложившиеся тяжелым бременем на плечи жителей империи, приносили в большинстве случаев лишь формальное признание "усмиренными" суверенитета над ними Китая. Лишь при Цинах Синьцзян был весьма основательно присоединен к китайской империи. Однако ненависть местного населения к цинским чиновникам и огромная разница в представлениях мусульман и китайцев о том, что такое хорошо и что такое плохо, приводили к постоянным восстаниям на западе Китая. Жители Синьцзяна, стремились к самостоятельности и самоуправлению, к свободе исповедовать свою собственную религию - ислам. Достаточно вспомнить довольно сильное независимое государство Йеттишаар, возникшее в Синьцзяне в шестидесятых годах девятнадцатого века и просуществовавшее в оппозиции к Цинской империи около полутора десятков лет. Якуб-бек, верховный правитель Йеттишаара, не забыт еще уйгурами и дунганами. И хотя, если судить по сообщениям китайских средств массовой информации, на западных границах ныне тишь да гладь, Синьцзян все-таки, как представляется многим, до сих пор является благодатной почвой для всхода семян межэтнической и межрелигиозной розни, очагом неприятия китайской культуры и сепаратизма. Однако хотелось бы надеяться на лучшее. Быть может, сепаратизм, редко приводящий к стоящим результатам, вскорости умрет для Синьцзяна навсегда, и тогда лет через сто здесь все будут даже более счастливы, чем сегодня. А ныне, надо сказать, все и так выгладят достаточно счастливыми - от толстых китаянок, готовящих свою лапшу прямо на улице в бездонных кипящих масляных котлах, до водителя такси и полицейского в темных очках, имеющего (из-за этих самых очков) весьма грозный вид. Впрочем, к китайским полицейским мы еще обратимся особо. Нам с Вэнем и Сяо Янь тоже хочется поскорее стать счастливыми, поэтому мы заказываем себе огромные порции лапши, пельменей и прочей всякой всячины. Некоторые говорят, что в китайских забегаловках иногда необходима зажигалка: опалил слегка палочки, которые мыли явно не слишком старательно, - и есть шанс прожить дополнительно лет этак сорок-пятьдесят. Иногда мне кажется, что эти "некоторые" - люди умные. Может быть вы, читатель, прочитали эти строки только потому, что у меня в кармане вовремя оказалась зажигалка... Но вот лапша доедена, и мы отправляется дальше - знакомиться с достопримечательностями Урумчи. Правда, поезд на Шанхай отходит через несколько часов, и для начала нужно постараться купить билеты. Однако сделать это не так просто, как сказать. Вообще продажа билетов в Китае начинается за три дня до отправления поезда. Поэтому мечтать о том, чтобы достать билет в день отправления - занятие довольно пустое, если, конечно, у вас нет друзей, работающих на железной дороге. Не обязательно в билетной кассе - рука руку моет. У нас были такие друзья, но вот беда: не оказалось их в тот день на рабочем месте.
| |||||||||
|