Гаити
Гаити
Литва
Литва
Ангилья
Ангилья
Филиппины
Филиппины
Индонезия
Индонезия
Мальта
Мальта
Ямайка
Ямайка
Гибралтар
Гибралтар
Куба
Куба
Камбоджа
Камбоджа
Барбадос
Барбадос
Аруба
Аруба
Шри Ланка
Шри Ланка
Словакия
Словакия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Осенний "Шелковый путь"

Осенний "Шелковый путь"

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123456789
Так что оставался единственный шанс сесть в "шанхайский экспресс" - каким-то образом проникнуть на перрон и договориться с проводниками напрямую, но рассказ об этом еще предстоит.

Самый распространенный сувенир, производимый в тех местах, - синьцзянский нож. Этот товар продается повсюду - на рынках и в аптеках, в универмагах и просто на улицах. Качество и разнообразие изготовленных в Синьцзяне ножей могло бы вызвать бурный восторг у любого разбойника. Между прочим, в других частях Китая продажа этой сугубо местной продукции запрещена, сам же Синьцзян пользуется определенными правами автономии и некоторой свободой определять, что является опасным холодным оружием, а что - нет.

Большие и маленькие, зазубренные, искривленные, с выбрасывающимся лезвием, самозатачивающиеся, инкрустированные цветным стеклом или полудрагоценными камнями - но во всех случаях изготовленные из очень прочной стали и хищно переливающиеся под лучами полуденного солнца... Если бы каждый из одного миллиарда и двухсот миллионов жителей КНР надумал поехать в Урумчи и приобрести такой сувенир, то, вероятно, и тогда синьцзянские ножи не стали бы дефицитом. Говорят, что население многих уйгурских и дунганских деревень в полном составе зарабатывает себе на жизнь только изготовлением ножей.

Однако далеко не любовь к холодному оружию заставляет посещать Синьцзян тысячи и тысячи китайцев из других провинций страны. Не один поезд ежедневно привозит в Урумчи толпы плохо одетых, грязных людей с маленькими детьми на руках и неизменным мешком. Выходя из вокзала, приезжие не расходятся по своим делам поодиночке, а весьма решительно и организованно все вместе куда-то направляются. Подобное зрелище было довольно странным не только для меня, но и для Вэня с Сяо Янь, которые, как жители богатого и обеспеченного Шанхая, в первый раз посетившие западную часть своей страны, не видели ничего похожего по крайней мере последние пятнадцать лет своей жизни.

Синьцзян Нам объяснили, что толпы оборванцев с мешками приезжают в Синьцзян из провинции Сычуань в поисках работы, жилья и средств в существованию. Случалось это и раньше, но особенно много переселенцев нагрянуло в последнее время. Связано это с тем, что правительство КНР, долго колебавшееся, строить ли в Сычуани крупнейший в стране гидроузел на реке Янцзы, приняло, наконец, положительное решение. Естественно, что новая электростанция обеспечит энергией многие заводы, города и стройки, но при этом, как водится, будут затоплены десятки, если не сотни тысяч гектаров территории Сычуани. Учитывая, что под воду уйдут те земли, которые сейчас заняты полями, садами и огородами, а вовсе не пустыни или болота, становится понятно, что населению, живущему сейчас в этих местах, деваться просто некуда.

Разумеется, правительство КНР принимает соответствующие меры для обустройства тех крестьян, что будут согнаны с родных земель. Вспомним, однако, хотя бы "Прощание с Матерой", где описываются трудности и страдания вынужденных переселенцев, не по своей воле покидающих насиженные места. Однако в Китае все куда серьезнее. Прикинем хотя бы приблизительно: в местах, описанных Распутиным в его прекрасной книге, средняя плотность населения чуть менее десяти человек на квадратный километр, в Сычуани же, самой густонаселенной провинции Китая - четыреста-шестьсот человек. Масштабы затапливаемых территорий огромны, ведь гидроузел будет сооружен на самой полноводной реке Азии. И пусть при строительстве будут использоваться самые современные научные разработки - первые результаты еже видны здесь, в Урумчи, столице Синьцзян-Уйгурского автономного района...

Да, за несколько часов город полностью не осмотришь. И вот мы вновь у вокзала, пытаемся пробраться на перрон. Между прочим, сделать это в Китае весьма и весьма сложно: войти на вокзал можно только по предъявлении билета. Значит, если у вас его нет - на перрон вы не проникнете ни за что: все выходы туда (помимо центрального, из здания вокзала) контролируются полицией.

Однако если вам когда-нибудь нужно будет сесть в китайский поезд без билета, помните твердо: существует по меньшей мере один неконтролируемый проход на платформы, через который всегда можно вполне успешно проскользнуть. Урумчи - не исключение, хотя на поиски верного пути мы потратили немало времени и впрыгнули в вагон за пять минут до отправления поезда.

Кстати, когда вы уже оказались на перроне, можно попытаться сразу договориться с кем-нибудь из проводников, а можно и просто проникнуть в вагон, пока все отвернутся (если, конечно, отвернутся). Таким образом в китайские поезда проникает огромное количество "зайцев". А что же делать: ехать хотят все, численность же населения, сами понимаете...

 Страницы: 123456789

С этой статьей о Китае также читали:

  Остpов южнее моpя

  Китайские гномы основали собственный город

  Новый год в Китае

  Китайские лунные жабы

  Что нужно знать туристу

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU