![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Публика, которой на улице было немало, выражала бурную радость по поводу публичного наказания и посрамления вора, и можно не сомневаться, что он был "подстрижен и посажен" на хороший срок. Я думаю, поборники прав человека и общечеловеческих ценностей не нашли бы в китайской толпе никакого понимания. Однако реальное обращение за помощью к "капитана" простительно только челночнице-женщине. Если так поступал мужчина, то местные, конечно же, разойдутся, попрячутся. Но такой человек должен ждать беды. Его будут считать трусом и наверняка подстроят какую-нибудь пакость. Уйгуры считают, что мужчина должен сам решать свои проблемы. Кстати, обозвать не служащего в полиции уйгура "капитаном" - оскорбление, хотя, я думаю, многие из них дорого бы дали, чтобы стать полицейскими на самом деле. Что же касается профессиональной принадлежности самих челноков - тут и инженер, и врач, и бывший прапорщик Советской Армии, и рабочий-вальцовщик, таксист, аспирант, вчерашний школьник, бывший заместитель генерального директора крупного московского завода, пяток-другой профессиональных бездельников, энергичная бабка, бывший хиппи, - словом, весь спектр человеческих и профессиональных типов.
Золотая пора челночества осталась далеко позади - это конец горбачевской "перестройки" и период гайдаровских реформ. Первые челноки-первопроходцы делали бешеные по тем временам деньги - так, некий заместитель некоего генерального директора, съездивший в Урумчи в период своего очередного отпуска на занятые у кого-то 600 долларов, получил миллион рублей чистой прибыли. Его зарплата на родном предприятии составляла тогда 450 рублей в месяц. Прикинув на счетах, он решительно послал ко всем чертям престижную должность, персональный автомобиль и разных там холуев с секретаршами. С тех пор он - в челночном бизнесе. Во времена первопроходцев иметь с поездки 8-10 "концов" (заплатил 800 долларов, а получил 6400-8000) считалось нормальным. Тот, кто еще вчера перебирал медяки в кармане единственных штанов, через полгода становился обеспеченным человеком, покупал квартиру, автомобиль и проч. От этого челнок сходил с ума, а голова шла кругом у всех. Те, кто имел возможность достать где-нибудь 1000 долларов, срывались с насиженного кропотливым трудом и мозолистой задницей места и кидались в челночество - дело странное и неверное. Их манила возможность заработать в месяц вместо служебных 150-200 - миллион, пусть деревянных, но все же денег. Разумеется, так продолжалось недолго. Резко шел вверх доллар, росла и конкуренция. Пронюхав про возможность хорошо заработать, к челночеству прирастали люди, число которых увеличивалось в геометрической прогрессии. Уже в 1992 - 1993 годах нормальным считалось иметь два с половиной - три "конца". В 1994 году люди с опытом и везением делали два "конца" с большим трудом. С тех пор счет велся уже на проценты - окупить расходы и получить 30-40 процентов чистой прибыли было уже хорошо. В последние год-полтора задача челнока состоит в том, чтобы не "попасть" - не остаться в убытке. Заработать хотя бы 10-15 процентов - и то слава Богу. Челночество на излете. А жаль. Бывали времена... Алексей ВЛАДИМИРОВ
Перепубликация с archive.travel.ru
| |||||||||
|