![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Случаев, когда челнок купил в Урумчи больше тысячи кроссовок и привез в Москву именно то, что купил, просто не бывает. Несмотря на все проверки и предосторожности, какой-то "подброс" и "недоклад" все равно будет. Несколько пар украдут обязательно. Вопрос - сколько. Если из тысячи пар - десять-пятнадцать, ладно, терпимо. Если 50-60 пар - считается, "попал". Можно покупать товар в Китае и по-другому, через "фирму". "Фирма" - это несколько китайских торговцев, объединивших капиталы и усилия в борьбе за покупателя-челнока и на погибель разрозненным конкурентам. Это все "Мити", "Пети", "Юры", "Володи" и их переводчицы "Нади", "Кати" и другие простые китайские торговцы, взявшие русские имена, сообразив, что челноку среди тысяч китайских лиц и непривычных русскому уху имен трудно запомнить конкретного продавца, у которого он в прошлый раз покупал товар, причем - мыслимое ли дело! - его не обманули.
С некоторых пор челнок стал просто звонить по телефону на "фирму" из Москвы и говорить, что его интересует такой-то товар в таком-то количестве. Через определенное время "Надя" или "Юля" от имени "Володи" или "Мити" звонит челноку в Москву и говорит, что товар готов и лежит на складе. Только тогда челнок выезжает в Урумчи. Встреченный прямо в аэропорту представителем "фирмы", он не бегает по магазинчикам, высунув язык, а с приятностью проводит время в ресторанах или на складе, маркируя свой товар. В последнее время роль некоторых "пифа" упала. Почти совсем зачахло "Либо-пифа", влачит жалкое существование некогда могучее "пифа у фонтана". Практически все "магазины" закрыты, товара нет. Это результат конкуренции со стороны "Хочузан-пифа" - крупного рынка, каких, наверное, нет ни в Пекине, ни в Бангкоке. Семь крупных зданий в три-пять этажей, рядом еще несколько строящихся. Море покупателей, наверное, всех национальностей, а во внутренних двориках - "бабы, тряпки и корзины, толпами народ, бабы, тряпки и корзины - заняли проход!" Тут же шашлычники жарят шашлык, предлагаются парикмахерские услуги, постоянно сигналят подвозящие и увозящие товар грузовики, пробираются с небольшими грузами человеко-телеги или велосипедо-телеги, снуют уйгуры, выискивают глазами работу грузчики. Подтащить на небольшое расстояние средних размеров и тяжести коробку, погрузить ее в машину - с местного жителя грузчик (на нашем жаргоне "амбал") берет один юань, а иногда и меньше, с челнока же запрашивают пять юаней. Дальше - как сторгуешься. "Хочузан-пифа" - апофеоз человеческой активности, стремления заработать, обмануть, утолить голод, украсть, совершить крупную сделку. Разумеется, кто-то кого-то толкнул, задел, обругал, снежным комом нарастает скандал, пухнет многоголосый крик, драка. Обычно происшествие скоро рассасывается само собой. В противном случае неизбежно, как сама судьба, в действие вступает высший судья - "капитана". "Капитана" - это любой полицейский, не обязательно в капитанском чине. Надо сказать, что государственная власть в Китае пользуется уважением, законы в целом соблюдаются и представители власти и закона имеют в глазах общества высокий авторитет. На бытовом уровне такую власть и закон олицетворяет собой "капитана". И не только олицетворяет, но и осуществляет на практике. На своем участке "капитана" - царь и бог, высшая инстанция.
| |||||||||
|