Сомали
Сомали
Тувалу
Тувалу
Нигер
Нигер
Никарагуа
Никарагуа
Франция
Франция
Уганда
Уганда
Гваделупа
Гваделупа
Иран
Иран
Барбадос
Барбадос
Мартиника
Мартиника
Катар
Катар
ОАЭ
ОАЭ
Канада
Канада
Сальвадор
Сальвадор

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Фабрика

Фабрика

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234567

УрумчиВ Ь 32 "i" рассказал о творческом пути одного из многотысячной армии российских "челноков", совершающих ежемесячные - а то и чаще - ездки за товаром в Китай. Сегодня попытаемся взглянуть на проблему в целом.

На заре челночества люди тратили на поездку 700-1000 долларов. У кого было полторы-две тысячи - считалось много. Сейчас меньше чем с "десяткой" не поедешь - просто невыгодно. Страшно подорожала дорога - самолет для себя и доставка груза, а также прочие накладные расходы, погрузка-разгрузка и так далее. Ну, а о верхних границах вывозимых сумм можно только гадать, о них не говорят даже близким друзьям - речь-то о сотнях тысяч, а то и о миллионах долларов. Убить могут в два счета: получить хотя бы 15 процентов прибыли с суммы хотя бы в пятнадцать, например, тысяч долларов - значит получить 2250 долларов, а это в нашей стране хорошие деньги. Правда, не исключено и то, что челнок не сможет вернуть даже свои кровные пятнадцать тысяч, заработанные за несколько лет большим трудом.

В период легких денег, в 1991 - 1993 годах челноки частенько подбирались - оторви и брось, пьянь да чистые авантюристы. Пили целыми днями - пили в гостиницах, ресторанах, где только можно. Один деятель, прибыв в Урумчи, вообще не выходил из номера. Лежа на койке, мертво пьяный, он периодически просыпался и орал: "Куня, водки!", "куня, пива!" ("куня" - так обращаются в гостиницах к дежурной по этажу). Ему доставлялось требуемое. Товар же приносили уйгуры (чистый брак), или другие челноки по доброте душевной брали и на его долю.

Урумчи - столица Синьцзяно-Уйгурского автономного района Китая (СУАР), а уйгуры - тюркский народ, исконно живущий в этом районе. Широкой публике, вероятно, неизвестно, что за последние 7-8 лет этот город полностью преобразился. На месте старых трущобных районов - гигантского скопления не то курятников, не то убогих и грязных крошечных хижин, где друг у друга на головах ютились скопища людей в одинаковых как по покрою (военного образца), так и по степени изодранности кителях и брюках, - на этом месте построили 22-28-этажные небоскребы и проложили нормальные улицы и проспекты. Еще пять лет назад в миллионном городе было лишь 3-4 крупных универмага. Лучший из них, "Дружба", сравним с нашим столичным универмагом "Москва". Сейчас в городе ежегодно открывается 3-4 многоэтажных магазина, каждый из которых больше "Дружбы" и "Москвы", вместе взятых. Строятся рестораны, гостиницы, мосты, дороги.

тюркский народСтроится все, что можно строить. И строится в три смены. Работа не прекращается ни днем, ни ночью, благо рабочей силы переизбыток, а голова китайского начальства варит неплохо. Не берусь судить о таинственных изгибах коммунистической идеологии, наложившейся на восточный колорит, но с виду не скажешь, что китайский рабочий китайскому начальнику друг, товарищ и брат. Я видел, как они работают, и знаю почему.

Например, в 8 часов утра, минута в минуту, к большой куче песка подходит китайская девушка с совковой лопатой и начинает монотонно кидать песок на сито - просеивать для последующего изготовления бетона. Она размеренно кидает полновесные лопаты на тридцатиградусной жаре без перекуров и отдыха, но с тридцатиминутным перерывом на обед. В 16 часов на смену ей приходит другая девушка, и процесс повторяется. Затем наступает и третья смена.

От такой работы в России помер бы - или отказался - самый здоровый мужик. В Китае мужики с виду куда менее здоровые, но вшестером таскают на десятый этаж строящегося дома стальной рельс. Или кирпичи, или раствор. Потому как электроэнергию (электроподъемник-то есть и вполне исправен) надо экономить. Она нужна стране для других, более важных целей. А работают они так потому, что хотят есть. Будешь халтурить - выгонят в два счета. А за воротами стоят те, кто считает и такую работу за счастье.

Первое впечатление в городе - бурная деловая активность. Все что-то везут, разгружают, тащат, продают и увозят обратно. Практически все первые этажи жилых домов заняты бесконечными мастерскими, столовыми и магазинчиками, которые забиты горшками, кастрюлями, урюками, мотоциклами и всем, чем угодно. Тут же и телефонные будки, каждую из которых по причине определенной ценности охраняет специальная бабка, которой все равно делать нечего. Я не видел, чтобы на улице валялась оторванная подметка или ржавый гвоздь. Все идет в дело.

За последние годы рваные синие френчи военного образца почти исчезли с улиц - публика одета вполне прилично. В магазинах есть все, что душе угодно. С этим - как у нас.

 Страницы: 1234567

С этой статьей о Китае также читали:

  Путеводитель Китая

  Мосты Шаосина провинции Чжэцзян

  В Пекин на три дня

  В Китае нашлось свое "лох-несское чудовище"

  В поисках "истинной традиции"

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU