Бразилия
Бразилия
Токелау
Токелау
Гамбия
Гамбия
Бенин
Бенин
Мальта
Мальта
Украина
Украина
Австрия
Австрия
Австралия
Австралия
Вьетнам
Вьетнам
Греция
Греция
Гвиана
Гвиана
Судан
Судан
Ангола
Ангола
Непал
Непал

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Китайские церемонии

Китайские церемонии

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234
Поэтому китайские хроники пестрят упоминаниями о посольствах из дальних стран, о которых в этих странах не имели ни малейшего представления. Например, упомянутое в китайских текстах начала нашей эры "посольство" из Римской Империи было, скорее всего, подобной аферой группы предприимчивых римских купцов.

Военное дело в конфуцианской культуреГлавной целью всей системы, как считалось, было поддержание мира во всем мире (по крайней мере, в мире цивилизованном). Военное дело в конфуцианской культуре не было окружено тем восторженно-героическим ореолом, который существовал вокруг него в Европе Средних веков (да и начала Нового времени). Наоборот, война и армейская служба считались, как правило, занятием достаточно постыдным, о чем напоминала китайская поговорка "Из хорошего железа не куют гвоздей, хороший человек не идет в солдаты" (разумеется, были и исключения из этого правила - например, самурайская Япония). Подразумевалось, что император должен своим личным примером и своей магической благой силой "дэ" усмирять неразумных варваров и приводить их к повиновению цивилизации. В целом, действительно, конфликтов на Дальнем Востоке было куда меньше, чем в непрерывно сражавшейся Европе, и в качестве возмутителей спокойствия при этом часто выступали народы, к конфуцианской цивилизации не относящиеся (обычно - кочевники степей). Не было на Дальнем Востоке и обычного для европейского права представления о войне как о столкновении равноправных противников, как о своего рода дуэли двух государств. Поскольку система международных отношений носила иерархический характер, то вооруженное выступление против занимавшего более высокое положение государства приравнивалось к бунту. Действительно, когда, скажем, кочевники вторгались в Китай, это означало, что "варвары" забыли свое место и подняли мятеж против сына Неба. Поход против них, соответственно, являлся лишь полицейской акцией, а никак не войной в западном понимании. С другой стороны, сами "бунтовщики" могли опираться на вполне конфуцианскую и официально признанную доктрину Мэн-цзы, которая обосновывала право на восстание против неправедной власти.

Все соседи Китая, среди которых преобладали "полуцивилизованные" (то есть принявшие конфуцианство) народы, должны были приспосабливать свою внешнюю политику к этой конфуцианской внешнеполитической доктрине. Реагировали они на нее по-разному. В некоторых случаях (в Японии, например) местная власть, при всем уважении к конфуцианству и китайской учености, наотрез отказывалась признавать китайского императора Повелителем Вселенной - впрочем, особо не афишируя этот отказ. В этих странах тогдашние политтехнологи не уставали заявлять, что их собственные правители ничем не хуже (и даже, если вдуматься, лучше) китайских. В других же случаях местные властители соглашались играть по китайским правилам, и притворяться - искренне или не совсем - что они изо всех сил стараются цивилизоваться и со всем почтением относятся к свету разума и культуры, который сияет, конечно же, из дворца китайского императора. По этому пути пошла например, Корея, которая на протяжении веков была образцовым вассалом китайского императора.

Китайская церемонияЗависимость Кореи от Китая в основном вырадалась в протокольно-символических актах. В частности, считалось, что китайский император утверждает нового корейского короля. Однако на деле это утверждение ничем не отличалось от, скажем, "утверждения" нового британского премьер-министра королевой. Китайский император просто автоматически утверждал ту кандидатуру, которую ему представляли сами корейцы - даже если новый правитель вступал на престол в результате дворцового переворота или при иных сомнительных обстоятельствах. Точно так же - автоматически - проходило утверждение правителей и иных вассальных государств. Кроме того, Корея отправляла в китайскую столицу регулярные посольства, в состав которых входило обычно 100-200 человек. Эти посольства посещали Китай три раза в год: на новый (лунный) год, на день рождения императора и на день рождения наследника престола, и их задачей было вручение дорогих подарков по этим знаменательным датам. В ответ китайская сторона вручала "пожалованиями", которые по цене примерно соответствовали "дани". Китайские посольства посещали Сеул гораздо реже - по случаю вступления на престол нового монарха или назначения наследника, а также в случае каких-то особых ситуаций. Пребывание этих посольств обставлялось с большой помпой, король и высшие чиновники выражали посланцам Императора свое почтение, устраивали для них банкеты и увеселения, подносили подарки.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Назову себя гвайалом

  Путеводитель Китая

  Чао Макао!

  Красивый город Циндао

  Древний город Фэнхуан

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU