Поэтому китайские хроники пестрят упоминаниями о посольствах из дальних стран, о которых в этих странах не имели ни малейшего представления. Например, упомянутое в китайских текстах начала нашей эры "посольство" из Римской Империи было, скорее всего, подобной аферой группы предприимчивых римских купцов.
Главной целью всей системы, как считалось, было поддержание мира во всем мире (по крайней мере, в мире цивилизованном). Военное дело в конфуцианской культуре не было окружено тем восторженно-героическим ореолом, который существовал вокруг него в Европе Средних веков (да и начала Нового времени). Наоборот, война и армейская служба считались, как правило, занятием достаточно постыдным, о чем напоминала китайская поговорка "Из хорошего железа не куют гвоздей, хороший человек не идет в солдаты" (разумеется, были и исключения из этого правила - например, самурайская Япония). Подразумевалось, что император должен своим личным примером и своей магической благой силой "дэ" усмирять неразумных варваров и приводить их к повиновению цивилизации. В целом, действительно, конфликтов на Дальнем Востоке было куда меньше, чем в непрерывно сражавшейся Европе, и в качестве возмутителей спокойствия при этом часто выступали народы, к конфуцианской цивилизации не относящиеся (обычно - кочевники степей). Не было на Дальнем Востоке и обычного для европейского права представления о войне как о столкновении равноправных противников, как о своего рода дуэли двух государств. Поскольку система международных отношений носила иерархический характер, то вооруженное выступление против занимавшего более высокое положение государства приравнивалось к бунту. Действительно, когда, скажем, кочевники вторгались в Китай, это означало, что "варвары" забыли свое место и подняли мятеж против сына Неба. Поход против них, соответственно, являлся лишь полицейской акцией, а никак не войной в западном понимании. С другой стороны, сами "бунтовщики" могли опираться на вполне конфуцианскую и официально признанную доктрину Мэн-цзы, которая обосновывала право на восстание против неправедной власти.
Все соседи Китая, среди которых преобладали "полуцивилизованные" (то есть принявшие конфуцианство) народы, должны были приспосабливать свою внешнюю политику к этой конфуцианской внешнеполитической доктрине. Реагировали они на нее по-разному. В некоторых случаях (в Японии, например) местная власть, при всем уважении к конфуцианству и китайской учености, наотрез отказывалась признавать китайского императора Повелителем Вселенной - впрочем, особо не афишируя этот отказ. В этих странах тогдашние политтехнологи не уставали заявлять, что их собственные правители ничем не хуже (и даже, если вдуматься, лучше) китайских. В других же случаях местные властители соглашались играть по китайским правилам, и притворяться - искренне или не совсем - что они изо всех сил стараются цивилизоваться и со всем почтением относятся к свету разума и культуры, который сияет, конечно же, из дворца китайского императора. По этому пути пошла например, Корея, которая на протяжении веков была образцовым вассалом китайского императора.
Зависимость Кореи от Китая в основном вырадалась в протокольно-символических актах. В частности, считалось, что китайский император утверждает нового корейского короля. Однако на деле это утверждение ничем не отличалось от, скажем, "утверждения" нового британского премьер-министра королевой. Китайский император просто автоматически утверждал ту кандидатуру, которую ему представляли сами корейцы - даже если новый правитель вступал на престол в результате дворцового переворота или при иных сомнительных обстоятельствах. Точно так же - автоматически - проходило утверждение правителей и иных вассальных государств. Кроме того, Корея отправляла в китайскую столицу регулярные посольства, в состав которых входило обычно 100-200 человек. Эти посольства посещали Китай три раза в год: на новый (лунный) год, на день рождения императора и на день рождения наследника престола, и их задачей было вручение дорогих подарков по этим знаменательным датам. В ответ китайская сторона вручала "пожалованиями", которые по цене примерно соответствовали "дани". Китайские посольства посещали Сеул гораздо реже - по случаю вступления на престол нового монарха или назначения наследника, а также в случае каких-то особых ситуаций. Пребывание этих посольств обставлялось с большой помпой, король и высшие чиновники выражали посланцам Императора свое почтение, устраивали для них банкеты и увеселения, подносили подарки.