![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Этот термин является основой конфуцианской внешнеполитической доктрины, которая возникла в Китае на рубеже нашей эры и которую в той или иной степени со временем стали разделять все конфуцианские страны Дальнего Востока. Главная особенность этой доктрины - представление об иерархическом и централизованном характере всей системы международных отношений. Европейская дипломатия Нового времени строилась на принципе суверенитета, каждое суверенное государство было - формально, на бумаге - равно другому и не признавало над собой никакой власти. Не существовало в Европе и единого центра системы международных отношений - ведь притязания Пап и Германских императоров на статус верховных арбитров были давно отвергнуты. На традиционном же Дальнем Востоке дела обстояли совсем иначе: понятия государственного суверенитета там попросту не существовало. Все государственные образования были включены в формально признаваемую и оформляемую соответствующими договорами иерархию отношений. То обстоятельство, что государств в регионе обычно было не так уж много, помогало выстраивать эту иерархию с немалой. Во главе ее находился китайский император, "сын неба", который был не просто правителем Китая, но и Императором Вселенной - той самой "Поднебесной". По определению, только один человек в мире мог носить титул "императора" (кит. "ди" или "хуанди"). Все прочие владыки региона именовались иными титулами - чаще всего, титулом "ван", который обычно переводится как "король". Конечно, время от времени находились недовольные существующим положением силы, вожди которых также начинали именовать себя "императорами". Однако подобный шаг означал открытый вызов существующему порядку и, в первую очередь, правящей в Китае династии. Обычно дело кончалось войной, в которой претендент либо побеждал - и становился владыкой Поднебесной, или проигрывал - и исчезал с исторической сцены. Бывали, правда, и непродолжительные периоды, когда императоров было несколько, но в таком случае каждый из них считал остальных самозванцами, ненастоящими императорами.
| |||||||||
|