![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
По укоренившейся у меня привычке знакомство с китайской столицей начинаю походом по направлению к центру, намереваясь неспешно брести, пока хватит сил, хоть до самой главной площади - Тяньаньмэнь. Лишь "занырнув" поглубже в хаос улочек, дворов, скверов, кафе, рынков, магазинчиков, лишь подслушав обрывки уличных разговоров и обменявшись парой слов или хотя бы улыбками со случайным прохожим, налюбовавшись характерными типажами и бытовыми сценками, лишь после всего этого проникаешься духом города, хотя бы в самом поверхностном, почти "нулевом" приближении. Этот принцип безотказно срабатывал у меня в Лондоне, Париже, Сиднее. В Пекине же полноценный одноразовый "заныр" не получился, точнее говоря, захотелось поскорее "вынырнуть" где-нибудь поближе к своему отелю. Поэтому потребовалось "нырять" многократно, по крупицам накапливая новые ощущения. Оказалось, что чаще всего приходится шагать вдоль двух-трехъярусных скоростных трасс, любуясь в основном архитектурой стандартных серых железобетонных конструкций и вдыхая аромат автомобильных выхлопов. Складывается впечатление, что это почти и не город с европейским пониманием компактности, удобства, уюта, а лишь цепочка домов вдоль хайвэя. Люди, как возле широкой реки, живут на этом или на том берегу, лишь изредка при особенной необходимости переправляясь по высоким пешеходным мостикам через поток. Городская толпа моноэтнична, исключительно китайцы, хотя сказать, что все на одно лицо, нельзя. Я обнаружил другой объединительный признак: пожалуй, вернее всего таким признаком может служить низкорослость, так что европеец скромного роста (170 сантиметров) чувствует себя вполне уверенно, чуть ли не на голову возвышаясь над прохожими-китаянками, а типичный шестифутовый американец смотрится хрестоматийным белым хозяином хлопковой плантации. По утрам и в часы окончания работы уличная толпа, включая велосипедистов, впечатляет своей плотностью и бесконечностью. Обращает на себя внимание и явная избыточность в обслуге: в кафе вами занимаются сразу 4-5 официанток (правда, это не убыстряет процесс, а лишь запутывает) да еще 2-3 стоят наготове у стены; возле каждого учреждения и просто у въезда на улицу (почему-то многие улицы начинаются воротами) по 1-2 охранника, причем все в военной (полувоенной?) форме, стоят подтянуто и строго, как на посту.
Скоростных трасс, прорезающих город с севера на юг и с запада на восток, десятки. Внутри образованных ими квадратов улочки помельче тоже взаимоперпендикулярны. Романтическое "затеряться в кривых переулках" оставьте Москве и Вене, здесь же с каждого перекрестка все просматривается чуть ли не на километр в любую из четырех сторон. Дома по большей части отгорожены высокими решетками, дома поприличнее - еще и с колючкой поверху, так что особенно не разгуляешься. Остается поискать экзотики в традиционно-притягательном для туристов "старом городе", благо отдельные его кварталы еще кое-где сохранились. Красочный путеводитель по Пекину среди 95 страниц гламурных красот одну страницу уделяет и фрагменту старого города. Не верьте фотографии, это чистой воды "потемкинская деревня". Реальность ужасающа: заглянув в любую из улочек-проходов (не шире полутора метров) сохранившейся благословенной старины, вы обнаруживаете бесконечную, насколько видит глаз, свалку, поверх которой резвятся дети и непременно кто-нибудь спит.
| |||||||||
|