Реюньон
Реюньон
Тайвань
Тайвань
Хорватия
Хорватия
Сербия
Сербия
Монголия
Монголия
Нигерия
Нигерия
Греция
Греция
Филиппины
Филиппины
Андорра
Андорра
Бруней
Бруней
Науру
Науру
Армения
Армения
Боливия
Боливия
Гана
Гана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - С плацкартой по Поднебесной

С плацкартой по Поднебесной

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123

Автобусы-шаттлыВ Китае плановых туристов по дальним трассам возят обычно самолетами. А если вы - внеплановый и экономите каждый юань? Ваш шанс - поезд. В многомиллионном Пекине сориентироваться без языка и гида трудновато, но вот вам советы "бывалого". Первый: выбирайте самолеты, приземляющиеся утром. Ехать на ночь глядя из аэропорта в незнакомый город накладно.

Автобусы-шаттлы после семи вечера не ходят, а таксист наверняка привезет к какому-нибудь пятизвездочному "Хилтону". Лучше скоротать ночь в аэропорту.

Итак, утро. Пройдя паспортный контроль, мы попадаем в зал выдачи багажа. Если пассажир одет не по сезону - не беда. Ожидая поклажу, можно зайти в одну из специально устроенных кабинок близ транспортера и переодеться.

Вещи - на тележку (бесплатно), и теперь с независимым видом шагаем по зеленому таможенному коридору в зал прилета - к стойкам обмена валюты. Курс одинаковый, что в аэропорту, что в городе, так что можно поменять сотенные с портретом президента Франклина на сотенные с портретом председателя Мао. За одну зелененькую дают 8 красненьких. Курс довольно стабильный, "усушка" доллара небольшая. Квитанцию обмена надо сохранять до отъезда на родину. Если останутся неизрасходованные юани, то обратить их снова в доллары можно только по предъявлении квитка.

При выходе из здания придется выдержать осаду посредников, предлагающих такси. Но зачем переплачивать, если от терминала в город идут пассажирские автобусы? "Цена вопроса" - 2 доллара (в пересчете). Главное - отыскать площадку, откуда автобус идет прямиком до железнодорожного вокзала. На стояках - надписи: иероглифами и по-английски. Ошибиться трудно.

30-40 минут пути (в зависимости от пробок при съезде со скоростного автобана), и наш "шаттл" прибывает в конечный пункт. "А где же вокзал?" - растерянно озирается новичок. Не надо суетиться. Мы прибыли на задворки - у парадного подъезда автобусу не припарковаться. Самое надежное - идти вслед за пассажирами, тянущими большие чемоданы на колесиках. Они-то точно спешат на поезд.

Такого многолюдия, как на вокзальной площади в Пекине, не увидишь, пожалуй, нигде. Впечатление такое, будто здесь собрались все 1,3 миллиарда китайцев! К пораженному путнику подбегают дилеры: гостиница, такси, камера хранения? Камера...

на вокзальной площади в ПекинеСначала сдать тяжесть, а потом - в кассу за билетом. На дальние расстояния поезда обычно уходят вечером, и можно налегке пройтись по Пекину. Основательно познакомиться с ним лучше после возвращения из поездки по стране. А пока надо просто оглядеться.

Верткий носильщик хватает ваш тяжелый рюкзак (чемодан, баул) и тащит к камере хранения. Вы умиляетесь: надо же, какой сервис! Но это не сервис, а стервис, поскольку вас приняли за лоха. Приемщик с носильщиком в сговоре: жестами показывают - 20 юаней за одно место. И никакой квитанции. Но рядом, в двух шагах, стойка поскромнее, и здесь без китайских церемоний принимают багаж за 5 юаней. Высший пилотаж: позволить "волонтеру" донести багаж до выбранного им окна, а потом, изумившись цене, сдать его по соседству.

В огромном зале продажи билетов - до 20 окошечек. И столько же очередей. Ищем самую короткую - в "справочное окошко". Если кассир немного говорит по-английски, это удача. Случается, о ней извещает даже надпись над окошком: "англоговорящий кассир".

У странника-индивидуала должна быть карта с иероглифическими обозначениями городов. Устная речь ненадежна. Есть, к примеру, провинции Цзянсу и Цзянси. А попробуйте объяснить, что вы хотите уехать в Чэндэ, а не в Ченду. Упаси бог ошибиться: между этими городами - две тысячи километров. Так что без иероглифов не обойтись: ткните в нужное место на карте, и кассир поймет. Да еще любезно напишет на клочке бумаги номер окошечка, куда надо занимать очередь. А повезет, то и сам оформит билет через компьютерную сеть.

Если нужен билет на ближайший поезд, достаточно простейшего жеста, а если на завтра - напишите на бумажке год, месяц и число. Цена билета выскочит на экране компьютера, и важно иметь под рукой необходимую сумму. Для справки: билет от Пекина до Куньминя (2 суток пути на юго-запад через всю страну) обойдется примерно в 70 долларов. До Шанхая - около 40. Основной капитал храните в глубокой заначке, чтобы карманники не добрались.

Как-то я наблюдал такую сценку. Воришка выудил бумажник у разини. Полицейский это заметил, но в погоню не бросился.

 Страницы: 123

С этой статьей о Китае также читали:

  Млечный путь на Земле

  Омут черного дракона

  Великая Китайская Стена (Бадалин, Мутяньюй)

  Каменные талисманы спасли пекинский "хутун"

  Древний город Фэнхуан

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU