![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
В Гуанчжоу на вокзальной площади море людей, но "морской" стихии нет - ситуация под контролем. Через каждые 15-20 метров - шеренги солдат, чье присутствие дисциплинирует толпу. Проблемы с "местом под солнцем" возникают не только в праздник Весны, но и летом. Город Тайань славен горой Тайшань, местом паломничества буддистов, приверженцев даосизма, последователей Конфуция и просто любознательных туристов. Беда в том, что в провинциальном Тайане бывают лишь проходящие поезда. ...Билет до Нанкина мне, конечно, продали, но без места. Значит, предстоит битва в пути. За десять минут до прибытия поезда пассажиров выпускают на платформу под присмотр полицейских и железнодорожных офицеров. Там, где остановятся бесплацкартные вагоны, формируются очереди. 10-15 человек становятся в затылок друг другу, остальные идут дальше - к следующему "виртуальному" пока вагону. Еще одна очередь, и так - одна за другой, по доброй половине перрона. Каждый "хвост" курирует полицейский. У некоторых пассажиров в руках маленькие пластмассовые скамеечки: чтобы не толкаться в переполненном вагоне, а присесть в тамбуре. Вхожу в вагон - все забито. Четыре часа простоял в дверях, не в силах шелохнуться.
Днем подметаю вагон через каждые полчаса. Некоторые пассажиры охотно идут навстречу, а некоторые даже не шелохнутся, да к тому же скажут что-нибудь резкое. Летом температура в вагоне не менее 40 градусов, пассажиры обливаются потом. В период весенних перевозок мы вообще работаем без передышки. У нас так и говорят: "Время, проведенное с женой, намного меньше, чем с пассажирами". Из каждого рейса возвращаемся охрипшими, дома ни к чему не тянет, только хочется выспаться хорошенько. В перегруженных вагонах работать еще труднее. С приближением к следующей станции нервы проводников напрягаются. Больше всего они тревожатся за безопасность пассажиров. Состав трогается, а некоторые еще не успели сесть в вагон, другие норовят пролезть прямо в окно. Еще труднее железнодорожникам, работающим на севере. В Харбине, где чувствуется дыхание Сибири, зимой бывает под 30 ниже нуля. Проверка локомотивов проходит в суровые морозы, обходчики в любую погоду выходят на пути. Именно эти безвестные труженики своим усердным трудом обеспечивают безопасность движения поездов, предупреждают аварии и пожары. Железная дорога отличается большой пропускной способностью и низкой себестоимостью. Энергии она расходует намного меньше автодорожного и воздушного транспорта, да и билеты не такие уж дорогие. Еще долгое время Китай не сможет в массовом порядке пересесть на самолеты и автобусы. Так что экономический уровень населения обеспечивает лидерство железнодорожному транспорту. ...В Евангелии сказано: "Да не случится бегство ваше зимою или в субботу". В применении к Китаю можно было бы сформулировать такую заповедь: "Да не случится путешествие ваше во время летней Олимпиады 2008 года!". Ведь ее будут проводить в Пекине. Архимандрит Августин (Никитин)
Перепубликация с archive.travel.ru/india
| |||||||||
|