![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Что брать в дорогу? Кроме продуктов важно иметь кружку и заварку. Термосы проводники разносят. Кроме того, к вашим услугам титан с крутым кипятком - рядом со служебным купе. В Китае есть своя "Чечня" - это Синьцзян-Уйгурский автономный район, где пошаливают мусульмане-сепаратисты. Они могут устроить теракт и в центральном Китае. Поэтому при входе на вокзал весь багаж кладут на транспортер, и он движется через рентгеновскую установку. Главное - перехватить гексоген, а документы никого не интересуют. У нас наоборот: при посадке в вагон достаточно предъявить паспорт, и никто не спросит: "Что у вас, ребята, в рюкзаках?"
У каждого вагона дежурит проводник в форме. Найти свой вагон по табличке несложно, место тоже. А вот какую из трех спальных полок занять? Номер-то у всех один, правда в билете у цифры еще стоит иероглиф. Тут уж пассажиры подскажут лаоваю (иностранцу) - какой у него "уровень". Впереди ночь, и полки застелены чистым бельем (включено в стоимость билета; полотенце свое). Если влезать на верхотуру, то как панда - по боковой лесенке. "Сонного падения" опасаться не следует: у верхних полок - страхующие барьерчики. Поезд трогается точно по расписанию, проводница собирает билеты, а взамен выдает пластмассовый жетончик. Его нужно хранить до конца поездки. Магистральные направления - скоростные, рельсы - "бархатные". Первые полчаса туалет закрыт - санитарная зона. А если кому-то нужно просто ополоснуть руки - умывальный отсек отдельно. Если приспичило, не надо бить чечетку перед закрытой дверью "WC". Достаточно взглянуть в конец коридора и увидеть, какая вверху зажглась надпись: красная или зеленая. Когда-то китайцы стали делать вагоны по советскому образцу, но интерьер переделали на свой лад, и стало комфортнее. Музыка днем льется из репродукторов ненавязчиво. Правда, то и дело какой-нибудь пассажир что-то орет в мобильник. А за окном проплывают рисовые поля, плантации, фабричные трубы. Китай, какой он есть... За полчаса до прибытия проводница собирает жетоны и возвращает проездные билеты. Но не вздумайте выбрасывать квиток! Его потребуют при выходе из здания вокзала. Выход в город - через тоннель. И с "гражданами провожающими" мы не пересекаемся. Так что местному шахиду в поезд просочиться непросто.
Вот типичная картина в дни "высокого сезона". Под автодорожным мостом напротив Гуанчжоуского вокзала или на привокзальной площади люди спят, завернувшись в ватные одеяла. Большинство из них пришли на вокзал всей семьей и по очереди стояли за билетами. Жить в гостинице не каждому по карману, потому-то они предпочитают ночевку под открытым небом. Некоторые ждут билетов уже дней пять. На площади перед Пекинским вокзалом можно увидеть людей, держащих в руках листок, на котором написано: "Покупаю билет на поезд..." Их ждут срочные дела, а приобрести билет заранее не удалось. Вот и изобрели эту систему. Так и развелись спекулянты, торгующие билетами на "дефицитные" поезда. На черном рынке цена плацкартного билета на поезд Пекин-Гуанчжоу в пять раз выше госцены. И все же ежедневно 15 тысяч человек не могут выехать из Пекина.
| |||||||||
|