Гана
Гана
Ливия
Ливия
Италия
Италия
Израиль
Израиль
Хорватия
Хорватия
Албания
Албания
Ирак
Ирак
Гондурас
Гондурас
Гамбия
Гамбия
Лесото
Лесото
Ирландия
Ирландия
Монголия
Монголия
Нигерия
Нигерия
Норвегия
Норвегия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - С плацкартой по Поднебесной

С плацкартой по Поднебесной

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123
Вор юркнул в подземный переход, но страж порядка, дежуривший внизу, был уже предупрежден по рации. Четким учебным приемом он нейтрализовал "спринтера" и, сидя на нем верхом, защелкнул "браслеты" на запястьях...

Что брать в дорогу? Кроме продуктов важно иметь кружку и заварку. Термосы проводники разносят. Кроме того, к вашим услугам титан с крутым кипятком - рядом со служебным купе.

В Китае есть своя "Чечня" - это Синьцзян-Уйгурский автономный район, где пошаливают мусульмане-сепаратисты. Они могут устроить теракт и в центральном Китае. Поэтому при входе на вокзал весь багаж кладут на транспортер, и он движется через рентгеновскую установку. Главное - перехватить гексоген, а документы никого не интересуют. У нас наоборот: при посадке в вагон достаточно предъявить паспорт, и никто не спросит: "Что у вас, ребята, в рюкзаках?"

Синьцзян-Уйгурский автономный районВ крупных городах вокзалы однотипные. Несколько эскалаторов поднимают пассажирскую "биомассу" на второй этаж. Длинный широкий коридор; справа и слева - двери в залы ожидания на несколько сот человек каждый. Вверху на щитах высвечиваются номера ближайших поездов и соответствующие номера залов ожидания. Все устроено так просто, что понятно даже академику. В каждом зале несколько выходов на перрон. За полчаса до отправления поезда открывается нужный. 2-3 контролера, полицейский. Очередь движется чинно, без шума и давки. Снова коридор и лестницы, ведущие вниз на платформы. Куда идти - подскажут указатели.

У каждого вагона дежурит проводник в форме. Найти свой вагон по табличке несложно, место тоже. А вот какую из трех спальных полок занять? Номер-то у всех один, правда в билете у цифры еще стоит иероглиф. Тут уж пассажиры подскажут лаоваю (иностранцу) - какой у него "уровень". Впереди ночь, и полки застелены чистым бельем (включено в стоимость билета; полотенце свое). Если влезать на верхотуру, то как панда - по боковой лесенке. "Сонного падения" опасаться не следует: у верхних полок - страхующие барьерчики.

Поезд трогается точно по расписанию, проводница собирает билеты, а взамен выдает пластмассовый жетончик. Его нужно хранить до конца поездки. Магистральные направления - скоростные, рельсы - "бархатные". Первые полчаса туалет закрыт - санитарная зона. А если кому-то нужно просто ополоснуть руки - умывальный отсек отдельно. Если приспичило, не надо бить чечетку перед закрытой дверью "WC". Достаточно взглянуть в конец коридора и увидеть, какая вверху зажглась надпись: красная или зеленая.

Когда-то китайцы стали делать вагоны по советскому образцу, но интерьер переделали на свой лад, и стало комфортнее. Музыка днем льется из репродукторов ненавязчиво. Правда, то и дело какой-нибудь пассажир что-то орет в мобильник. А за окном проплывают рисовые поля, плантации, фабричные трубы. Китай, какой он есть...

За полчаса до прибытия проводница собирает жетоны и возвращает проездные билеты. Но не вздумайте выбрасывать квиток! Его потребуют при выходе из здания вокзала. Выход в город - через тоннель. И с "гражданами провожающими" мы не пересекаемся. Так что местному шахиду в поезд просочиться непросто.

праздник ВесныЕжегодно в праздник Весны (Новый год по лунному календарю) железные дороги Китая переживают сверхнагрузки. По традиции в эти дни все родственники должны быть в сборе. Несколько поколений одной семьи, разбросанной по всей стране, к празднику Весны съезжаются. По статистическим данным Минжелдора, за 40 дней - с 20 января по 2 марта - ежегодно по всей стране перевозятся 140 миллионов пассажиров. В эти дни составы переполнены, и около 800 тысяч пассажиров ежегодно едут в вагонах без мест.

Вот типичная картина в дни "высокого сезона". Под автодорожным мостом напротив Гуанчжоуского вокзала или на привокзальной площади люди спят, завернувшись в ватные одеяла. Большинство из них пришли на вокзал всей семьей и по очереди стояли за билетами. Жить в гостинице не каждому по карману, потому-то они предпочитают ночевку под открытым небом. Некоторые ждут билетов уже дней пять.

На площади перед Пекинским вокзалом можно увидеть людей, держащих в руках листок, на котором написано: "Покупаю билет на поезд..." Их ждут срочные дела, а приобрести билет заранее не удалось. Вот и изобрели эту систему. Так и развелись спекулянты, торгующие билетами на "дефицитные" поезда. На черном рынке цена плацкартного билета на поезд Пекин-Гуанчжоу в пять раз выше госцены. И все же ежедневно 15 тысяч человек не могут выехать из Пекина.

 Страницы: 123

С этой статьей о Китае также читали:

  Со щеткой против закопанного войска

  Роскошная и нищая, добродушная и хитрая Маньчжурия

  Соглашение между Правительствами РФ и КНР

  Сувениры из Китая – нужные, вкусные и бесполезные

  Традиции Китая

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU