Эстония
Эстония
Бельгия
Бельгия
Марокко
Марокко
Танзания
Танзания
Доминика
Доминика
Гамбия
Гамбия
Камбоджа
Камбоджа
Кувейт
Кувейт
Канада
Канада
Сирия
Сирия
Намибия
Намибия
Никарагуа
Никарагуа
Словения
Словения
Фиджи
Фиджи

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мьянма:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Долина рубинов

Хулоки

Однорогий носорог

Шерстокрылы

Чепрачный тапир

Возвращение в Мандалай

Застенчивая Бирма

Храмы, велосипеды и снова храмы

Храмы Багана

Дорога в Баган

Путь к вершине

Сагаин-холм

Ремесла в Мандалае

Кутодав Пайя и кукольный театр

Пагода Махамуни


Мьянма - Боевые искусства Мьянмы

Боевые искусства Мьянмы

  

Подраздел: Cтатьи о Мьянме | Мьянма
Страницы: 1

Бирманское боевое искусство "бандо"В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века. Как и в других языках, "тхацинг" - термин собирательный, и объединяет "набан" - борьбу, подобную греко-римской, имеющую индийское происхождение; "летхвэй" - оригинальный "бирманский бокс"; "бандо" - наиболее известную и в стране, и за рубежом систему рукопашного боя, сформировавшуюся под определенным китайским влиянием; "баншай" - техники работы с традиционным оружием.

Данные о боевых искусствах впервые появляются в бирманских хрониках династии Паган (XI-XII века). Особо отмечается их расцвет в правление Анауратхи Минсау. Центрами развития и пропаганды боевых искусств были буддийские монастыри. Насколько сильно в них было китайское влияние, не совсем понятно, но техники медитации и концентрации, к которым там прибегали и прибегают по сей день, восходят к чань-буддийской традиции. Это важно иметь в виду, поскольку ведущим направлением бирманского буддизма является Тхеравада.

Центром обучения боевым искусствам была своеобразная "военная академия" Газа Кхунит Кьяунг, или Кхо Кьяунг, в которой воины, сыновья правителей и аристократов изучали не только боевые искусства, но и получали широкое образование. Наставниками их обычно были буддийские монахи. Кроме этого специально боевым искусствам обучались телохранители короля.

С установлением господства англичан наступил естественный упадок национальных боевых искусств. Закон, борясь с варварством и жестокостью местных школ (действительно имевшей место) начал преследовать и учителей, и учеников. Окончательно традиция не угасла, но спустилась до уровня деревенских развлечений, показательных выступлений на народных праздниках в отдаленных горных деревушках.

Первая счастливая возможность возродить национальные традиции искусства боя появилась в 1933 году, когда их начали пропагандировать во вспомогательных частях британской армии, состоящих в основном из бирманцев и непальских горцев - гуркхов, известных своей воинственностью. Не менее, чем сами гуркхи, известен и кхукри - их нож, являющийся национальным оружием. Гуркхское влияние оказалось настолько сильным, что кхукри стал специфическим оружием бирманских воинских искусств.

В 1942 году известные мастера У Пье Тхиен и Сая Пуа начали активную пропаганду тхайинг. После второй мировой войны, когда Бирма получила независимость, министерство спорта начало проводить ежегодные соревнования по "бирманскому боксу". В 1946 году была сформирована Всебирманская федерация тхайинг, которую возглавил ученик У Пье Тхиена - У Чит Тхан. В этом же году У Ба Тхан Гьи создал Международную ассоциацию бандо с центром в Рангуне, столице Бирмы. В 1962 году бандо было объявлено национальным видом спорта.

Бирманское боевое искусство "летхвей"Бандо имеет несколько стилей, различающихся по географическим и этническим признакам. Лучшими бойцами традиционного бандо считаются качины и карены.

Бандо не стремится превращаться в спорт. Большинство организаций не являются коммерческими и не ведут активную рекламу своей школы или своего стиля.

Нынешний бирманский бокс, летхвэй, считается гораздо более спортивным по своему характеру. Если бандо практиковалось в основном среди аристократов и в армии, то летхвэй был крестьянским видом боевых искусств. Состязания в летхвэе приурочивались обычно к празднику урожая и проводились на утрамбованной земляной площадке или деревянном помосте диаметром около восьми метров. Разрешается бить руками, ногами, локтями, коленями и головой. Захваты и броски применяются ограниченно. Бои происходят в быстром и яростном темпе, часто - до первой крови.

Традиционным оружием Бирмы были шест, копье, нож, меч и парные бамбуковые дубинки. По своей конструкции бирманский меч дха немного напоминает тайский меч краби. Как и тайский меч, он считался ведущим оружием. и насчитывалось 37 классических техник владения им.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.aziarest.ru


С этой статьей о Мьянме также читали:

  Дорога в Баган

  Символ Мьянмы

  Традиции Бирмы

  Королевский дворец в Мандалае

  Посвящение в монахи

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU