![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мьянма: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Долина рубинов Хулоки Однорогий носорог Шерстокрылы Чепрачный тапир Возвращение в Мандалай Застенчивая Бирма Храмы, велосипеды и снова храмы Храмы Багана Дорога в Баган Путь к вершине Сагаин-холм Ремесла в Мандалае Кутодав Пайя и кукольный театр Пагода Махамуни |
В последние 10—15 лет Янгон быстро меняется. Строятся высотные гостиницы и офисные здания, современные жилые дома. Расширяются улицы. Появляются новые супермаркеты и рестораны. Все это плоды политики большей открытости внешнему миру и дозированной либерализации экономики. Но сами янгонцы остаются верны традиционному укладу жизни. По-прежнему они отдают предпочтение национальной одежде, а это значит — никаких брюк и никакой закрытой обуви. И женщины, и мужчины ходят в юбках-лонджи. На ногах — легкие шлепанцы. Уже сама одежда диктует неспешность: в юбке и шлепанцах не побегаешь. Правда, если быть объективным, то в чем-то современная жизнь берет свое. На янгонских улицах стала чаще попадаться молодежь в джинсах и деловые люди в европейских костюмах. Но погоды они не делают и, думается, не будут делать и в будущем: традиционная одежда идеально подходит для жаркого и влажного тропического климата. Над Янгоном доминирует гигантская пагода Шведагон. Без всяких преувеличений Шведагон — одно из чудес света. Только представьте себе стометровый колокол, весь покрытый золотом, который вздымается на вершине холма, поросшего кокосовыми пальмами. С четырех сторон к святыне буддистов всего мира ведут галереи со сказочными деревянными многоярусными башнями. У входов застыли огромные изваяния чинтэев — львов охранителей. Стражи буддизма ярко раскрашены. Поднявшись на платформу к основанию пагоды, попадаешь в золотое царство с бесчисленными позолоченными ступами и статуями Будды. Смотритель рассказывает, что верхние части гигантской пагоды, называемые "алмазный бутон" и "флюгер", усыпаны драгоценными камнями: рубинами, сапфирами, изумрудами. Теплое свечение золота, сверкание самоцветов, мелодичное звучание колокольчиков, шепот молитв... Спустившись по лестнице с холма, увенчанного пагодой, попадаем прямо к стоянке велорикш. И тут же — чайхана, столики которой заняли обочину дороги. Чай заказываем бирманский, с молоком. Он очень душистый. Публика за столиками выглядит весьма колоритно. Вот сидит бирманец с длинными, по плечи, волосами. Раньше мужчины здесь вообще не стригли волосы. Рядом пожилая бирманка курит толстенную сигару-чаруту. Утолив жажду, решаем немного прогуляться. Находимся мы в весьма подходящем для прогулок месте — неподалеку от большого озера Кандоджи. В Янгоне много озер и прудов, которые придают столице романтический облик. Вообще, недостатка в воде нет: Янгон пересекают несколько рек, да и до Андаманского моря, вернее, до его Мартабанского залива, рукой подать. А где вода, там и зелень, которая в Янгоне просто буйствует. Воздух же напоен пряными тропическими ароматами. Правда, в центре зелени маловато. Но этот недостаток искупается красочностью городской толпы. Помимо бирманцев, тут живут китайцы, индийцы, мусульмане. Буддийские пагоды соседствуют с мечетями, а китайские и индусские храмы — с католическими и англиканскими соборами. Не только тротуары, но и часть дорог — сплошная торговля: одеждой, овощами, фруктами и, конечно, едой. В уличных харчевнях народ налегает на лапшу со всякими добавками. Есть кушанья и поэкзотичнее. К примеру, жареные личинки огромной бабочки. Белые и жирные, они очень похожи на личинки майского жука. Отведать их я не решился, но торговка уверяет, что личинки "очень вкусные, как яйцо, и даже лучше". Центральной точкой Янгона считается пагода Суле. Она значительно меньше Шведагон, но тоже впечатляет. Суле отличает соразмерность форм, придающая ей особое изящество. Как столица буддийской страны — Янгон интересен именно пагодами, монастырями, изображениями Будды. Развивая экономику, военное правительство не забывает и о религии. Строятся новые пагоды и монастыри, старые отремонтированы. У каждой святыни своя, только ей присущая особенность.
| |||||||||
|