Перу
Перу
Эквадор
Эквадор
Сальвадор
Сальвадор
Науру
Науру
Македония
Македония
Гибралтар
Гибралтар
Кирибати
Кирибати
Турция
Турция
Вануату
Вануату
Египет
Египет
Намибия
Намибия
Болгария
Болгария
Литва
Литва
Либерия
Либерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австрия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы

Особенности туристической Австрии

Австрия. Венский Хофбург

Долина Оенцталь и Серфаус

Спортвельт Амаде

Гостиничный сервис в Австрии

VIP курорты Австрии

О национальных сувенирах Австрии

Климат и погода Австрии

Поездом в Австрию

О, сколько прекрасного!!!

Великие композиторы и музыканты Австрии

На воздушных шарах по Аастрии

Недвижимость в Австрии

Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии


Австрия - Монархия при Франце Иосифе I

Монархия при Франце Иосифе I

  

Подраздел: Cтатьи об Австрии | Австрия
Страницы: 12345
Чехи добились уступок в области языка, доступа на государственную службу и в сфере образования, и все же не было принято ни одной конституционной формулы, которая могла бы удовлетворить притязания чехов и в то же время оказаться приемлемой для австро-немцев.

Поляки в Галиции получили значительную степень автономии, которая их вполне удовлетворяла. Эта провинция стала предметом зависти и восхищения польских патриотов, живших в российской и прусско-германской частях Польши. Среди многочисленного украинского меньшинства в Галиции продолжались волнения из-за дискриминации и репрессий со стороны поляков, а небольшая по численности прослойка украинской интеллигенции боролась за права своих соотечественников. Одна из украинских фракции высказывалась за политическое объединение с украинцами Российской империи.

Поляки в Галиции Из всех австрийских народов наибольшее беспокойство венского двора вызывали южные славяне (словенцы, хорваты, сербы). Число представителей этой национальной группы возросло в 1908, когда Австро-Венгрия аннексировала бывшую турецкую провинцию Босния и Герцеговина. Южные славяне в Австрии сильно различались по своим взглядам. Некоторые из них стремились объединиться с королевством Сербия, другие были довольны существующим положением, третьи предпочитали создание южнославянского государства в рамках Габсбургской монархии.

Эта последняя альтернатива означала образование государства, охватывающего районы с южнославянским населением как Венгрии, так и Австрии, с тем же статусом, что и Австрийская империя или Венгерское королевство. Это предложение встретило известную поддержку в Австрии, но было отрицательно воспринято почти всеми венгерскими политиками. Предлагались и более широкие проекты переустройства монархии в федеральный союз народов, но концепция габсбургских «Соединенных Штатов» так никогда и не была осуществлена на практике.

Не было единства и среди итальянского меньшинства Австрии, проживавшего в южном Тироле, Триесте и его окрестностях. Некоторые жители, говорившие по-итальянски, молчаливо соглашались с правлением Вены, тогда как воинствующие сепаратисты призывали к объединению с Италией.

Отчасти для успокоения национальных чувств, отчасти в ответ на сильное давление со стороны социал-демократов в 1907 было введено всеобщее избирательное право для взрослого мужского населения на выборах в австрийский парламент (рейхсрат). Однако политические волнения в многонациональной империи усилились. Весной 1914 в работе рейхсрата был объявлен перерыв, и парламент не собирался в течение трех лет.

Город ШтайрЭкономическое развитие. В Чехии, Вене и других городских центрах происходило быстрое развитие промышленности. В ряде отраслей, особенно в сталелитейной и сахарной промышленности, для регулирования выпуска продукции, поддержания цен и занятости были созданы объединения фирм, называвшиеся «картелями» и во многом похожие на крупные тресты в США.

Наиболее высокого уровня развития горнодобывающая и обрабатывающая промышленность достигли в Чехии. В Пльзене в 1868 Эмиль Шкода начал выпускать машины и оборудование, а к концу столетия его сталелитейные и горнодобывающие предприятия конкурировали по качеству производимой продукции с заводами Круппа в Германии. Сын чешского сельского сапожника Томаш Батя создал крупнейший обувной концерн Европы.

Заводы в Венском районе специализировались на производстве хлопчатобумажных и шелковых тканей, ковров и химикатов, машин, вооружения, изделий из кожи и дерева, музыкальных инструментов. Город Штайр прославился своими военными заводами, а города Штирии сохранили репутацию как центры металлообрабатывающей и текстильной промышленности.

Австрийский парламент принял законы, регулировавшие работу на текстильных предприятиях и шахтах, было введено обязательное страхование от болезни и несчастных случаев. Под руководством Карла Люгера, бургомистра Вены в 1897–1910 и члена Христианско-социальной партии столицу империи превратилась в образец «муниципального социализма».

Сеть железных дорог охватила всю территорию империи. В течение ряда лет, предшествовавших финансовому коллапсу 1873, было проложено 9600 км железнодорожных путей. Правительство приобрело в собственность почти 90% всей сети. Австрийские финансисты и инженеры участвовали в строительстве железных дорог на Востоке, в частности знаменитой Восточной железной дороги, которая проходила через Балканы и достигла Стамбула.

Развивалось судоходство по рекам Австрии, прорывались каналы, модернизировались порты и дороги.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Австрии также читали:

  Обергургль

  Снежный Зёльден

  VIP курорты Австрии

  Высокий Тауэрн: жемчужины Австрийских Альп

  Похитители велосипедов живут в Вене

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU