Ангилья
Ангилья
Уганда
Уганда
Ботсвана
Ботсвана
Эстония
Эстония
Малайзия
Малайзия
Гаити
Гаити
Греция
Греция
Тунис
Тунис
Гваделупа
Гваделупа
Норвегия
Норвегия
Таиланд
Таиланд
Кения
Кения
Латвия
Латвия
Мальта
Мальта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австрия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы

Особенности туристической Австрии

Австрия. Венский Хофбург

Долина Оенцталь и Серфаус

Спортвельт Амаде

Гостиничный сервис в Австрии

VIP курорты Австрии

О национальных сувенирах Австрии

Климат и погода Австрии

Поездом в Австрию

О, сколько прекрасного!!!

Великие композиторы и музыканты Австрии

На воздушных шарах по Аастрии

Недвижимость в Австрии

Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии


Австрия - Похитители велосипедов живут в Вене

Похитители велосипедов живут в Вене

  

Подраздел: Cтатьи об Австрии | Австрия
Страницы: 123
Предложение оказалось ниже спроса, и горожане постепенно стали "прибирать к рукам" велосипеды, окрашенные в фирменные розовый и голубой цвета. Через несколько дней после начала акции я не смог отыскать ни на одном терминале ни одного велосипеда. Ни днем, ни даже ночью, когда все они за редким исключением вроде бы должны стоять на своих местах. "Зачем ставить его на стоянку, если завтра он снова понадобится", - услышал я рассуждение двух юных поклонников экологически чистого транспорта на одной из велостоянок.

Идея давать горожанам велосипеды в бесплатное пользование родилась в 1973 году в Берне, где доля двухколесного транспорта в городском движении ныне составляет 12 процентов. В 1989 году эстафету подхватил Копенгаген, еще через два года Франкфурт-на-Майне, затем Мюнхен. Правда, в Мюнхене акция закончилась печально: все велосипеды быстро исчезли, а небольшая фирма, финансировавшая акцию, разорилась. Не лучше обстояло дело и в Копенгагене: там к концу первого года после начала акции на стоянках недосчитались 27 тысяч(!) машин. Потом исчезли и остальные. В итоге в 1991 году организаторы вынуждены были признать, что их благородная идея потерпела крах. Однако надежда на успех не угасла, и в 1996 году компании "Кола-Кола", "Пепси-Кола" и "Датские железные дороги" начали второй этап акции, который оказался более успешным. Даже Билл Клинтон во время государственного визита в Данию, в июле 1997 года, не удержался от искушения и к радости жителей Копенгагена и ради собственного удовольствия прокатился по городу на муниципальном велосипеде, который потом в качестве подарка увез в США.

Венское общество велосипедистов "Виеннабайк" Учитывая опыт Дании и ФРГ, организаторы акции в Вене обязали горожан не выезжать за пределы центральных районов города - так, считали они, легче контролировать ситуацию. Но это не помогло: не только на окраинах, но и за чертой города то и дело мелькают новенькие двухколесные красавцы, сверкая розовыми и голубыми рекламными щитами "Т-Мобиле: Мы делаем страну мобильной" и "Нокиа: Мы соединяем людей".

Очень скоро в Вене бесследно исчезли более половины муниципальных двухколесных машин. Как выяснила служба розыска, созданная обществом "Виеннабайк", около 15 процентов велосипедов было украдено в первый же день акции - 7 мая. В следующие недели вандалы разбили 10 процентов машин. "В минувшем месяце нам приходилось по ночам ремонтировать до 50 поломанных велосипедов", - сетовал директор ремонтной службы Кристоф Хорхер. Воры снимают тормоза, электродинамики, фары, лампы габаритных огней, умышленно разбивают велосипеды о бордюры. Совсем недавно водолазы извлекли четыре машины из Дуная. А хулиганы крушат еще и велотерминалы.

Сейчас все городские велостоянки осиротели. На дорогах осталось не более 600 машин. Но и их уже не возвращают: новые хозяева, а проще говоря - воры, хранят их на приколе поближе к дому. Между "приватизаторами" и ремонтниками разразилась настоящая битва. Ремонтники перекусывают кусачками цепь или дужку замка и перевозят отвоеванный велосипед на законную стоянку. Новые "владельцы" опять берут его "в прокат" и ставят на прежнее место у себя во дворе, запирая на мощный "амбарный" замок. Подобные действия в уголовном праве Австрии рассматриваются как банальное хищение государственной собственности. А поскольку наличие преступного умысла, по свидетельству юристов, в данном случае доказать нелегко, то злоумышленники во всю пользуются несовершенством судебной системы.

В ходе одной операции полиции удалось разыскать три велосипеда. При этом стражи порядка напали на след банды нелегальных иммигрантов из Румынии и Болгарии. "Умельцы" разбирали велосипеды и отправляли их на родину. Еще три машины, а заодно и множество похищенных вещей, находившихся в розыске, обнаружились в квартире, в которую полиция наведалась по анонимному звонку. Там нелегально проживали пятеро выходцев из Украины. Их, естественно, арестовали. Бывало, что разобранные и аккуратно упакованные голубые и розовые велосипеды полицейские находили в автомобильных багажниках -- такие "сувениры" увозили на родину иностранцы, гостившие в Вене. Одна австрийская газета опубликовала репортаж своего корреспондента, побывавшего в Бухаресте и собственными глазами видевшего венские муниципальные велосипеды, колесившие по румынской столице. А в земле Нижняя Австрия арестован местный житель, пытавшийся сбыть венский велосипед за 200 евро.

- Мы погрешим против истины, если всю вину за происходящее возложим исключительно на иностранцев, сказал мне представитель венской полиции. - Наши земляки тоже небезупречно честны.

 Страницы: 123

С этой статьей об Австрии также читали:

  Археологический парк Карнунтум

  Промышленность Австрии

  Хоккей в Австрии

  Без лыж

  Каринтия

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU