Чили
Чили
Норвегия
Норвегия
Никарагуа
Никарагуа
Майотта
Майотта
Кения
Кения
Гибралтар
Гибралтар
Колумбия
Колумбия
Грузия
Грузия
Чад
Чад
США
США
Монголия
Монголия
Маврикий
Маврикий
Кипр
Кипр
Тувалу
Тувалу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Россия и Афганистан: от особых отношений к тупику

Россия и Афганистан: от особых отношений к тупику

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 1234
Примаков, состоит в том, что «мы стоим за урегулирование между афганскими сторонами без всякого вмешательства извне». Иными словами, Москва держит нейтралитет и не спешит с поддержкой той или иной группировки сил. На мой взгляд, в нынешней, весьма запутанной ситуации, это правильно.

Пока у России есть, так сказать, тайм-аут, ей следовало бы определиться по некоторым сложным вопросам будущих взаимоотношений с Афганистаном, которые рано или поздно все равно придется решать, если мы хотим преодолеть тупик в наших отношениях. И наиболее острым и сложным из них будет, пожалуй, вопрос о возмещении того материального ущерба, который был нанесен этой стране в период с 1978  по 1992 г. Этот вопрос будет, очевидно, ставить любая афганская власть. Моджахеды его уже ставили и притом в самой острой форме. Чтобы сохранить отношения, нам, судя по всему, придется пойти здесь на некоторые уступки. В каком объеме и под какими условиями — это другой вопрос.

Учитывая, что основная доля афганского промышленного потенциала и инфраструктуры была создана с помощью СССР и что все это пострадало от войны, речь пойдет, вероятно, в первую очередь об участии России и других стран СНГ в восстановлении разрушенного хозяйства. Но ни одно государство СНГ не находится сейчас в том состоянии, чтобы активно включаться в восстановление хозяйства Афганистана. В свою очередь и Афганистан тоже не в том состоянии, чтобы начать решение этой задачи незамедлительно. Речь, разумеется, идет о достаточно отдаленной перспективе и об отношении к проблеме в принципе.

АфганистанСледующий большой вопрос, по которому внешней политике России и стран СНГ в целом предстоит принять принципиальное решение, — это вопрос о сотрудничестве с Афганистаном в политической области. Принципиальный подход в этом вопросе должен заключаться в том, чтобы способствовать возвращению Афганистана к статусу подлинно нейтрального, неприсоединившегося государства. Такой статус должен находиться под защитой международного сообщества, и именно такой статус помог бы афганцам быстрее залечить раны войны и приступить к решению сложнейших социально-экономических проблем. Кроме того, учитывая, что Афганистан буквально напичкан оружием и причин для продолжения гражданской войны немало, было бы весьма желательно добиться демилитаризации страны. Но зная традиции и характер афганцев, особенно пуштунов, можно уверенно утверждать, что едва ли они согласятся на это. Быть нейтральными, неприсоединившимися, как это было раньше, может быть, и согласятся, но не демилитаризованными. Не расстающиеся с оружием с детства, не расстававшиеся с ним многие годы войны, добившиеся победы с оружием в руках, афганцы, как мне представляется, будут и дальше делать ставку на оружие. И поскольку афганская правительственная армия, почти полностью перешедшая на сторону моджахедов, оснащена советским оружием (которым, кстати говоря, в основном вооружены и талибы), постольку вопрос о продолжении военных поставок Афганистану неизбежно встанет на повестку дня.

В нынешней ситуации ответ России на этот вопрос может быть различным. Афганцам можно дать полный отказ, им можно продолжать поставлять оружие и снаряжение на коммерческой основе или в качестве компенсации за нанесенный ущерб, можно согласиться на поставку лишь определенных видов оружия и на заранее определенных условиях и т.д. В общем ответ на вопрос о военном сотрудничестве должен зависеть от конкретных обстоятельств.

Наряду с названными, при налаживании отношений с новым Афганистаном России предстоит решить немало других вопросов. И исходить при этом следует, по-видимому, из нескольких фундаментальных факторов.

Первым из них является то, что при любом политическом режиме в той и другой стране Афганистан и Россия объективно нуждаются друг в друге. К этому их побуждали и будут побуждать государственные и национальные интересы. Это не раз доказывала история. Как в прошлом веке, так и в нынешнем. Сейчас это готовы признать даже моджахеды. (Скорее всего, по конъюнктурным политическим соображениям.) «Россия, — говорил в одном из своих недавних интервью Б.Раббани, — одно из ведущих государств в мире, и мы это учитываем. Кроме того, у нее большое влияние в нашем регионе. У нас сложились действительно хорошие отношения. Хочу напомнить, что дружеские связи афганского и русского народов имеют долгую историю. Мы знаем, что решение о вводе войск в Афганистан принимал не народ вашей страны, а узкая группа лиц. Сегодня Россия — демократическое государство...».

 Страницы: 1234

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Булани с картошкой (или чебуреки по-афгански)

  Гюльчатай, открой личико, или Краткая история афганской паранджи

  Связь

  Все о Герате

  Строящийся Афганистан

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU