Панама
Панама
Киргизия
Киргизия
Зимбабве
Зимбабве
Фиджи
Фиджи
Камбоджа
Камбоджа
Румыния
Румыния
Иран
Иран
Италия
Италия
Индонезия
Индонезия
Мартиника
Мартиника
Турция
Турция
Малави
Малави
Мьянма
Мьянма
Австрия
Австрия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123
Кабул выразил неудовлетворение тем, что афганская столица остается в стороне от прокладываемой дороги. Шах Ирана обещал в то время Афганистану помощь в размере 1700 миллионов долларов для строительства ряда объектов, в этот перечень было включено строительство железной дороги от Кандагара до Кабула. По желанию афганской стороны, у которой были постоянные разногласия с Пакистаном, предусматривалось ответвление от южного участка будущей дороги на иранский Захедан и дальше – на Персидский залив, давая тем самым Афганистану постоянный выход к морю, не зависящий от политической ситуации на афгано-пакистанской границе.

Советский представитель, выезжавший в Афганистан для переговоров с президентом Мохаммад Даудом, вернулся с согласием Дауда в случае строительства железной дороги на территории Афганистана разрешить соединение ее с железнодорожной сетью Советского Союза в пограничной Кушке, где мог быть сделан пункт перестановки тележек, а также получить подряд на строительство любого участка дороги на территории Афганистана.

железная дорога АфганистанаОднако, несмотря на всю привлекательность, этот проект не был осуществлен. Оказалось, что в тех странах, по которым нужно было прокладывать трассу, существует четыре различных ширины колеи, и на границах придется ставить пункты перестановки тележек, что требовало дополнительных расходов и значительно замедляло перевозку грузов. Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент в Афганистане есть две железнодорожные станции: первая - Тургунди, где кончается железная дорога из туркменской Кушки, построенная для облегчения доставки оборудования и материалов при строительстве автотрассы Кушка – Герат - Кандагар, и вторая - Хайратон, построенная на афганском берегу у моста через Амударью, также для облегчения перевозок грузов. Обе эти станции могут играть заметную роль в товарообороте Афганистана с европейскими странами.

В ходе работ по восстановлению афганской экономики, разрушенной в ходе тридцатилетней войны, возникло несколько проектов строительства железных дорог в Афганистане. Один – соединение Герата с иранским Мешхедом, в результате чего Афганистан получит выход на Персидский залив и на Среднюю Азию через Мары. Другой проект предусматривает строительство железной дороги в «Афганском Туркестане».

В середине 2008 года было заявлено о завершении большей части работ по строительству железной дороги, соединяющей западный афганский город Герат с иранским городом Хаф. В дальнейшем планируется присоединение железнодорожной сети Туркмении к данной ветке. Также в 2008 году власти Туркменистана объявили о своих планах продолжить железнодорожную ветку от города Тургунди до административного центра Герата.

В конце прошлого года Германия предложила проложить железную дорогу от Хайратона, которая, по замыслу немцев, свяжет его с городом Мазари-Шариф на севере Афганистана. При этом в военном ведомстве Германии не скрывают, что железнодорожная линия, протяжённостью 67 километров, будет предназначена главным образом для снабжения военных баз германского контингента на севере Афганистана.

Однако проектов сооружения железной дороги через хребты Гиндукуша пока еще никто не предложил и, возможно, этого придется ждать еще долго.

Георгий Петрович Ежов

 Страницы: 123

Перепубликация с www.afghanistan.ru


С этой статьей об Афганистане также читали:

  На афганской границе существует 300 пунктов контрабанды наркотиков

  Слово к чувихам

  Краткая справка об Афганистане

  Афганистан: что посмотреть

  Тадж-Бек: 30 лет спустя

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU