США
США
Македония
Македония
Дания
Дания
Бруней
Бруней
Реюньон
Реюньон
Свазиленд
Свазиленд
Иордания
Иордания
Исландия
Исландия
Польша
Польша
Йемен
Йемен
Монголия
Монголия
Ангилья
Ангилья
Парагвай
Парагвай
Киргизия
Киргизия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Под защитой Монсеррата

Под защитой Монсеррата

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 12345
Тогда друзья тайно изъяли эти обноски и, сняв с них мерку, купили на базаре для Дона Антонио новый костюм.

Гауди жил анахоретом, отчетливо представляя, вероятно, какой пыткой была бы совместная жизнь с ним для любой женщины. "Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям", - оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья - свой дом. "Снимать дом - все равно что иммигрировать", - убеждал других Гауди, не имевший ни семьи, ни угла и всю свою жизнь строивший дома для других. Впрочем, Родина у него была - Каталония. Лишь один раз за все 74 года жизни он оставил ее (совершив в 1887 году короткую поездку в Марокко и Андалусию) и даже собственную персональную выставку в Париже, в 1910 году, не удостоил своим присутствием.

Gaudi ParkЕму повезло: здесь, на земле он нашел своего ангела-хранителя. Это был Дон Эусебио Гуэль - человек с тонкой душой и тугим кошельком. Он боготворил Гауди, снабжал заказами, финансировал многие его проекты, казавшиеся окружающим безумными. Расходы на архитектурные чудачества Гауди приводили управляющего Гуэля в ужас. "Я наполняю карманы Дона Эусебио, - сокрушался он, - а Гауди их опустошает!"

У Гауди были разные глаза: один - близорукий, другой - дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: "Греки очков не носили..."

Его архитектура была столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского от классической, Евклидовой геометрии. Казалось, Гауди объявил войну прямой линии и навсегда переселился в мир кривых поверхностей. Образцом совершенства он считал куриное яйцо, и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в карманах брюк. Однажды, выходя из церкви, он попал в объятия своего друга - барселонского мэра. Возможно, все бы обошлось, но кто-то в этот момент толкнул Гауди в спину. Прочность куриных яиц оказалась не столь беспредельной...

В 1924 году его, семидесятидвухлетнего старика, арестовали за то, что он не пожелал объясниться с полицией по-кастильски. Он просидел несколько суток в камере, демонстративно отвечая на все вопросы полицейских только по-каталански. Когда, в конце концов, его отпустили, он сказал друзьям: "Я бы чувствовал себя трусом, если бы в тот момент предал язык моей матери".

Через два года после этой истории его сбил трамвай. Очевидно, Гауди пребывал в привычной для него отрешенности, переходя пути. Неузнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой, по обыкновению, одежде, его доставили в больницу Святого Креста - специальный приют для бедных. Удивительно, но именно в этой больнице он и хотел умереть.

Его похоронили там, где он жил и работал, - в крипте недостроенного собора.

Монетки на Рамбла

Монетки на РамблаЧем старше колокол, тем глубже его звук. Меняется структура бронзы и, следовательно, перед тем как треснуть, колокол звучит лучше всего. Так считал Антонио Гауди и ходил слушать колокола на закате: умирающий день и старая бронза...

В готическом квартале Барселоны сумерки сгущаются рано. Здесь, как в горах: на вершинах еще сверкает солнце, а внизу, в ущельях, уже воцаряется полумрак. По дну узких улочек струится темнота, сгущаясь у стен кафедрального собора. Его зазубренный шпиль-клинок, багровый в закатных лучах, словно мачта тонущего корабля, погружается в ночь последним. Скоро зажгутся витрины магазинов, засияют фонари, и все преобразится. Но пока еще колокола звучат по-особому и город неотделим от природы, ловишь себя на мысли: рядом с горами должна быть река. И она есть - это, как в Таррагоне, конечно, Рамбла. Река - бульвар.

Каждый приезжий обязательно попадает на барселонский Рамбла, но и на местных жителей бульвар действует с особой притягательной силой: старики приходят днем - посидеть на лавочке с тенистой стороны, молодежь устремляется сюда вечером. Барселонский Рамбла - это горный поток, течение которого всегда встречное. Но в каком бы направлении он вас ни увлек, обязательно выносит к свету: либо к морю, на Плаца де Порталь де ла Пау, где возвышается памятник "каталонцу" Колумбу, либо на площадь Каталонии, где в 1936 году барселонцы дали бой фалангистам, а сегодня хозяйничает самая большая в городе стая голубей.

На закате течение Рамбла особенно сильное. Гиды советуют туристам не вешать фотоаппараты на шею, а туристкам - покрепче держать свои сумочки. Но вряд ли стоит преувеличивать опасность водоворотов: в их центре - завсегдатаи Рамбла.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Испании также читали:

  Дон Жуан в Севилье

  Зима. Что делать нам в Мадриде?

  Гений архитектуры

  Альгамбра: красота и очарование на фоне полной нелепицы

  Город Дон Жуана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU