|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Оман: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Форты Омана Парки султаната Омана Музеи Омана Сохар - город Омана Мусандам - необычный полуостров Омана Мугсаил - знаменитый курорт Омана Дофар - губернаторство в Султанате Оман Барка – портовый город Омана Порядки и обычаи Омана Праздники Омана Немного об Оман Культура Омана Курорты Омана Дороги и движение в Омане Колорит и роскошь Омана |
Перед поездкой в Оман на тест-драйв нового “Nissan Patrol” я помимо прочих документов получил и специальную памятку с предостережениями – как надо правильно вести себя в этой стране. Среди различных советов была и такая фраза: “Крайне не одобряется ношение европейцами местной одежды: к разодетым “под араба” туристам относятся с подозрением”. Оманцы вообще не терпят притворства как в мире людей, так и в мире автомобилей. Поэтому, если уж назвался внедорожником, будь добр, соответствуй своему назначению. Ведь еще пару десятков лет назад в Омане, по площади сравнимом с Великобританией, было лишь десять километров асфальтовых дорог. Все остальное – грунтовки, каменистые тропы и пустыня… Только надежный и прочный транспорт подходит для таких условий эксплуатации. С тех пор в Омане построили много новых современных магистралей, но истинные внедорожники все равно пользуются высоким спросом. Так что “Patrol”, для которого Ближний и Средний Восток – главный рынок, просто не мог, не имел права изменить себе. В основе машины, как и прежде, лежит массивная рама, частично интегрированная в кузов. Ее жесткость увеличена вдвое, что обещает повышенную стойкость к экстремальным нагрузкам. Полноприводная трансмиссия – тоже честная: с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Звучит, конечно, весьма внушительно, но я предпочел проверить возможности “Patrol” в деле. Для этого мне предложили проехать по специально подготовленной трассе. Сразу скажу – организаторы перестраховались. Преодолеть ее на новом внедорожнике оказалось не сложнее, чем отыскать мечеть в центре Маската – столице Омана. Брод глубиной 70 см? Можно даже не снижать скорость. Подъемы и спуски крутизной под 40 градусов? Нет проблем! Косогор? Только крепче держись, чтобы не свалиться на соседнего пассажира. Скукотища, если бы не один интересный момент. Дело в том, что трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, позволяющих даже новичкам уверенно передвигаться по бездорожью. С помощью регулятора на центральном туннеле можно выбрать четыре режима движения: обычная дорога, снег, камни и песок. Причем в отличие от других подобных устройств электроника на “Patrol” не вмешивается непосредственно в “механику” полного привода и выполняет, по сути, лишь вспомогательную роль: изменяет настройки двигателя, ESP, коробки передач, но не более того. Конечно, снег в Омане даже зимой в горах – большая редкость, зато песка хоть отбавляй. Жму соответствующую кнопку, въезжаю на бархан и провоцирую машину, нажав до пола газ. Обычно в такой ситуации внедорожник моментально закапывается в песок, ложась на днище и беспомощно вращая колесами... Но электроника “Patrol” сработала грамотно и допустила именно такую пробуксовку, которая позволила выбраться на твердую поверхность. Неплохо. А теперь – камни. Жму кнопку с надписью “Rock”. Отклики на газ стали плавнее, время реакции ESP – меньше. “Patrol” медленно и плавно пополз вперед, лишь слегка покачиваясь на валунах… Наконец, самое сложное упражнение – диагональное вывешивание. Вообще для таких случаев предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, но я ее специально не использую. Балансирую на гребне косогора, вывесив два колеса. Прибавляю газ. Секунда… И похрустывая тормозами, внедорожник тронулся с места. Причем всю необходимую информацию (компас, углы поворота колес, их пробуксовка и т.д.) можно вывести на центральный дисплей. Здесь же можно посмотреть изображения с камер кругового обзора и рассчитать правильную траекторию с помощью наглядных подсказок компьютера. В общем, управлять “Patrol” вне дорог стало несравненно проще. Нo если к внедорожным способностям “Patrol” особых нареканий в принципе никогда и не было, то по управляемости и комфорту многие соперники в свое время его обогнали. А для современного полноразмерного внедорожника это не приемлемо, ведь ему зачастую приходится выполнять и представительские функции. Поэтому в “Nissan” постарались не только исправить свои прежние промахи в этой области, но и догнать, и даже перегнать конкурентов. Я опробовал HBMC на одной из прибрежных магистралей – машин здесь практически нет, зато скоростные виражи встречаются в изобилии.
| |||||||||
|