Оман
Оман
Вьетнам
Вьетнам
Исландия
Исландия
Суринам
Суринам
Россия
Россия
Ниуэ
Ниуэ
Малайзия
Малайзия
Чад
Чад
Макао
Макао
Мозамбик
Мозамбик
Мали
Мали
Танзания
Танзания
Сенегал
Сенегал
Того
Того

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Нидерланды:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Амстердам – свободолюбивый космополит

Поймать особенное настроение

Вначале было море

Изюминки Амстердама

Нравы и травы Амстердама

Дельфт

Энкхёйзен, Хорн и Хертогенбос

Мидделбург и др.

Мадуродам

Лейден

Города- с сырными названиеми

Утрехт

Харлем

Маастрихт

Прелестные городки Голландии


Нидерланды - Сокровища затонувших кораблей в Гааге

Сокровища затонувших кораблей в Гааге

  

Подраздел: Cтатьи о Нидерландах | Нидерланды
Страницы: 12

Сокровища затонувших кораблей в ГаагеСокровища редко приносят счастье своим обладателям. Один капитан пиратского брига был убит выстрелом в лицо, когда высаживался на островке в Карибском море, где хотел закопать свои сбережения. Другой погиб, заколотый кинжалом в спину, и его голова три дня красовалась на кормовом флагштоке британского фрегата. Губернатор одной заморской колонии был убит в закрытой карете рядом с коваными сундуками, наполненными награбленными у индейцев золотыми фигурками… Несколько человек умерли с голода на заблудившемся в южной Атлантике клипере, перевозившем золотой песок – в море невозможно было достать корку хлеба даже за все золото мира… Где-то меж Карфагеном и Римом ко дну пошло судно вандалов, груженое бесценными статуями…Все эти истории почерпнуты из донесений, казначейских ведомостей, докладов и выводов комиссий, эдиктов королей, судебных приговоров, судовых журналов, рапортов и частных писем, сохранившихся в библиотечных и архивных хранилищах. Именно там картины кораблекрушений и морских сражений прошлого обретают явь и реальность. Именно там хранятся еще не узнанные карты «островов сокровищ»…

А сами сокровища, отданные морем, нередко уплывают в частные коллекции. К счастью, не все. Вот, например, корабль «Слот тер Хооге», принадлежавший голландской Ост-Индской компании, вышедший из Нидерландов в 1724 году, все же вернулся обратно через двести пятьдесят с лишним лет. Правда, не целиком…

В ноябре 1724 года этот корабль, следующий в Батавию, попал в страшный шестидневный шторм и, потеряв ориентировку, наскочил на берег. Это произошло на северном побережье острова Порту-Санту в архипелаге Мадейра, «в месте, именуемом Порту-ду-Гильерми, в коем месте много рифов и скал, а сам остров тоже являет собой скалу».

остров Порту-СантуБольше часа построенное добросовестными голландскими корабелами судно выдерживало удары волн, после чего все же разломилось, и двести двадцать человек утонули. Крутая волна, разбивающаяся и по сей день о подножие скалы, не оставила надежд на спасение, а грохот шторма поглотил вопли отчаяния… Голландский консул сообщил 8 декабря 1724 года в Гаагу из Лиссабона о прибытии туда только тридцати трех спасшихся моряков.

Среди уцелевших был помощник капитана, который составил подробную опись затонувшего груза. За три моря «Слот тер Хооге» вез вино, масло и девятнадцать сундуков с серебряными слитками, мексиканскими пиастрами и голландскими гульденами. В современных мерах веса – тонны три серебра.

Голландский консул в Лиссабоне, переправляя печальную реляцию, писал, что ценности можно поднять. «Мне ведомо, что голландцы знакомы со среброловным делом, однако англичане, думается, успешнее справятся с ним. Глубина в месте крушения не превышает 10-12 саженей»… Действительно, англичане в XVIII веке владели техникой подъема грузов с затонувших кораблей. Изобретателем «ныряльной машины» - деревянной бочки с обтянутыми свиным салом кожей отверстиями для рук – был Джон Летбридж. В 1780 году Девонширское ученое общество выпустило «Наставление по подъему затонувших предметов», в котором в качестве иллюстрации был использован рисунок Летбриджа с картой острова Порту-Санту, изображением терпящего бедствие судна и с координатами – 33 градуса северной широты и 5 градусов западной долготы!

Собственно, многое удалось поднять и самому Летбриджу в 1725 году – в папке ведомостей Зееландской палаты сохранился и его контракт, и отчет о результатах работы. Мастер работал в бухте Порту-ду-Гильерми пять лет, поднял более половины груза и пушек, и полагал, «что остальное с Божией помощью достанет, если в будущем году выпадет 20-30 дней штиля». Но, похоже, Летбридж так и не дождался «у моря погоды». Часть этого «остального» подняли со дна только в семидесятые годы ХХ века. Официальная поисковая группа быстро отыскала судно. Первыми находками стали якоря, ядра, ружья, пушки, бутылки и пивные кружки, канаты, желтые кирпичи, служившие балластом на судах голландской Ост-Индской компании – почти полный комплект образцов груза. Единственное, чего не хватало – так это сокровищ.

Быстро выявился и главный враг подводных археологов – песок. Он «заливал» вырытые ямы раньше, чем его успевали оттеснять. И только при установке компрессора с трубами работы удалось продолжить.

 Страницы: 12

С этой статьей о Нидерландах также читали:

  Все самое необычное и шокирующее в Голландии

  Зеленый рай для овец и велосипедов

  Мидделбург и др.

  Амстердам

  Амстердам решает будущее квартала "красных фонарей"

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU