|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Вернёмся к созданному В.Н.Хитрово Уставу Общества, два пункта из которого нас сейчас интересуют: - оказывать пособие православным паломникам этих мест; - учреждать школы, больницы и странноприимные дома, а также оказывать материальное пособие местным жителям, церквам, монастырям и духовенству. Простой народ годами копил деньги, отказывая себе в еде, питье, одежде, чтобы посетить святые места. Не ради земной наживы, а для приобретения богатства небесного. Количество паломников из России доходило до 10-12 тысяч в год. Их нужно было принимать. Для этого и строились Подворья. Закладка фундамента Сергиевского Подворья состоялась 29 октября 1886 года, а к 1890-ому году строительство было завершено. Общая сумма, в которую обошлось строительство Обществу, составила 328 тысяч франков. Все документы были оформлены на Великого Князя Сергея Александровича, который принял также и личное участие в финансировании проекта. Это наиболее красивое здание комплекса. Заглянув в будущее, с сожалением констатируем, что, как и многое на Святой Земле, это здание потеряли. В н.в. время здесь располагается отдел охраны природы Минсельхоза Израиля, а тяжба за здание идёт уже не с государством, а с принцем Филиппом Эдинбургским, мужем королевы Англии Елизаветы II, который считает себя законным наследником Сергея Александровича и требует компенсацию в размере 50 миллионов фунтов стерлингов, что на его взгляд эквивалентно приведенной сумме во франках. Позднейшим в ряду иерусалимских проектов ИППО стало Николаевское Подворье, названное так в память о последнем российском самодержце. Оно было предназначено для лиц дворянского происхождения и просто богатых людей (цена на проживание и обслуживание в Подворьях делилась на три категории. Соответственно им устанавливалась и плата, которая составляла: 13 копеек, два и четыре рубля в день). Договор на проектирование с петербургским архитектором А.Е.Элкиным был заключен в апреле 1902 г., но как проектирование, так и строительство, в силу общих неблагоприятных обстоятельств (русско-японская война, революция 1905 г.) шли трудно. Здание было освящено лишь 6 декабря 1905 г. - в праздник Святителя Николая Чудотворца, соименного святого Императора, когда уже не было в живых ни Председателя ИППО Сергея Александровича, ни В.Н.Хитрово. Елизаветинское Подворье представляло собой странноприимный дом, который был способен принять более 300 паломников одновременно. Оно тоже потеряно для России и в нём находится в н.в. Мировой суд Иерусалима. Разумеется, что эти здания не были единственными, существовали и другие, как жилые, так и подсобные. Мы же назвали только те, которые определяют собой архитектурное лицо комплекса в целом. И, наконец, Собор во имя Святой Живоначальной Троицы… Однопрестольный соборный Храм в честь Троицы был заложен 30 августа 1860-го года. Архитектурный проект М.И.Эппингера выполнен в традициях характерных для храмостроительства, принятых на Афоне. Он спроектировал его с десятью главами, двумя приделами и двумя колокольнями. Войдём в базилику Храма… Для церквей Святой Земли она достаточно просторна и как-то по-домашнему уютна. Нас встречает иконостас, на бронзовых Царских вратах которого надпись: "Сии врата принесены в дар соборной церкви во имя Святой Живоначальной Троицы Их императорскими Высочествами Великим Князем Константином и его супругой, Великой Княгиней Александрой Иосифовной". Иконы для них писал уже упоминавшийся мною известный русский художник Николай Андреевич Кошелев (1840 - 1918 г.г.). Двухъярусный резной дубовый иконостас выполнен петербургским мастером Охтенского завода Н.А.Леонтьевым по рисунку архитектора А.П.Дмитриева в 1869 году. Имя иконописца Н.М.Челяпова малоизвестно, а имя того, кто расписал весь храм, оставив потомкам в наследство изображение Троицы в алтаре, неизвестно вообще.
| |||||||||
|