Греция

Гостиницы и отели
Все статьи

Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 123

Судный день приезда

В этот раз я летел в Тель-Авив рейсом "Трансаэро" и потому отделался ответами на простые вопросы нашего сотрудника службы безопасности: бывал ли я в Израиле и зачем лечу туда сейчас. Сразу вспомнился 1999 год и мой предыдущий визит на Землю обетованную. Тогда я по незнанию взял билет на рейс израильской EL AL. Улыбчивая девушка, которую я поначалу принял за стюардессу, проверяя билеты, предложила мне вспомнить, есть ли у меня знакомые арабы, рассказать, чем я занимаюсь, зачем лечу в Израиль и т. п. Разговор наш носил совершенно неофициальный характер - никаких протоколов, так, пустая болтовня. Получасом позже я увидел эту девушку в самолете в окружении таких же улыбающихся молодых людей. Пистолеты у них на поясе были, на мой непрофессиональный взгляд, на редкость крупнокалиберными.

Йом КипурМы прилетели в Израиль за несколько часов до наступления Судного дня (Йом Кипур, который в этот раз праздновался в октябре). В Йом Кипур страна останавливается - аэропорты закрываются и не принимают самолетов, не работают предприятия, магазины и даже телеканалы. Но не стоит преувеличивать религиозность израильтян, как это сделали в 1973 году арабы, атаковавшие охваченную праздником страну. В историю это нападение вошло под именем войны Судного дня, которая закончилась безоговорочной победой израильтян. К вечеру я все же добрался до друзей, и с наступлением темноты мы вышли пройтись. Мимо по темной пустынной улице медленно ехала, мерцая сигнальными огнями, полицейская машина.

Но даже полицейские могут пострадать от религиозных экстремистов - не палестинских, а родных, израильских. Хотя законодательно никто не запрещает в любой религиозный праздник заниматься чем угодно, гражданским лицам не стоит рисковать и ездить в Судный день на машине. Ортодоксы могут закидать камнями. Еще одна деталь: в Судные сутки хозяева квартиры, в которой я остановился, боялись включить пылесос - вдруг услышат соседи.

Надо сказать, что и палестинских экстремистов в Израиле хватает. За день до моего прилета они взорвали кафе в Хайфе, после чего израильские самолеты тут же разбомбили что-то в Сирии. Меня это не испугало: как раз в это время в Москве ловили шахидок.

Но в целом ощущения войны нет. Если бы мне не рассказали про это кафе, я бы мог подумать, что оно просто сгорело. А увидел я его, когда мы поехали в Хайфу купаться. По моим ощущениям, по сравнению с 1999 годом взрывать чаще не стали. Помню, тогда я сидел в кафе в курортном городке Нетания. А через несколько дней его взорвали. Просто эта страна проиграла глобальную информационную войну - все вдруг стали обращать внимание на то, чего раньше не замечали. Хотя одно коренное отличие от 1999 года все же есть.

Тогда для того, чтобы попасть в любое людное место, например торговый центр, нужны было подвергнуться досмотру. Такие досмотры напоминают обыски в аэропорту любой страны мира (в израильский аэропорт попасть еще труднее). Например, если вам нужно пройти в здание иерусалимского автовокзала вас сначала обыскивают, а вещи потом еще и просвечивают. Как-то я решил, что автобусы не самолеты и поэтому можно обойтись без этих формальностей. Попытка обогнуть очередь закончилось для меня помимо досмотра еще и традиционным допросом: зачем, куда, откуда... Теперь такие охранники есть и в каждом кафе. Правда, друзья рассказали мне, что охранник предотвратил взрыв в кафе всего один раз - сумел схватить за руки террориста и не дать замкнуть взрывное устройство. Говорят, поздравлять его приезжал лично Ариэль Шарон.

Мне казалось, что после России меня не должно шокировать количество оружия. Но когда очередной приятель после пары рюмок водки вынимал из-за спины "пушку", "чтоб не мешала", это впечатляло. В результате я успел подержать несколько автоматов Galil (очередная модификация нашего "Калашникова") и пистолет Beretta. Стрелять, правда, не давали.

Путь к святым местам

Наверное, несколько безопаснее других микроскопический курорт на Красном море Эйлат (справа в получасе ходьбы Египет, слева - Иордания, на горизонте Арабские Эмираты). Я не слышал, чтобы там были взрывы. Но это единственный город в Израиле, где личный досмотр проводят не только при проходе в клуб или гостиницу, но и на людных улицах. Гарантированно безопасно в Эйлат, наверное, можно попасть на самолете - аэропорт находится прямо в центре города, так что самолеты садятся и взлетают прямо над головами загорающих. Я приехал в Эйлат на автомобиле через несколько пустынь и долину Мертвого моря - самую низкую точку на земле. Путешествие это тяжелое и считающееся опасным. Когда мы остановились в девять часов утра октябрьского осеннего утра в песках, было за 40 градусов.

Страницы: 123

С этой статьей об Израиле также читали:

Шалом, бойцы!

Красное море, прекрасный Эйлат

Рыбки, птички и немного истории

Центр Джо Алон - Музей бедуинской культуры

Нагария

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU