|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Но главную прелесть городской улицы составляют, конечно, женщины. Они очень красивы и бесконечно женственны. Скажу с сожалением, что походка "от бедра" европейских топ-моделей не идет ни в какое сравнение с природной грацией индианок. Индийское сари как бы специально создано для движения. Именно оно подчеркивает красоту и совершенство женского тела. Говорят, что сари носят более двух тысяч лет и никакие ухищрения капризной европейской моды не могут смутить царицу одежды - сари. В Индии у каждой, буквально у каждой женщины (если она не вдова) звенят на руках браслеты. Браслеты здесь - не праздничное украшение, но абсолютно необходимая часть одежды. Женщина в сари, но без браслетов выглядит так, словно она появилась на улице в одной туфле. Свою грациозность индианки приобретают, вероятно, еще и потому, что все тяжести они предпочитают носить на голове, а отчасти - благодаря обучению классическим индийским танцам. Что это такое нам предстояло узнать вечером. Когда-то такие танцы исполняли во внутренних дворах храмов или дворцах махараджей. Нам же предстояло увидеть их в менее романтичной обстановке - в маленьком деревянном театре Кочина. В Индии существует не одна, а несколько школ классического танца. Здесь, на юге страны, самый популярный танец - катакали. Его исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Такого грима не знает, пожалуй, ни один классический танец; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катакали. Вот исполнители совершают первые, полные грации, движения. Музыка помогает им обрести ритм. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей. Под стук барабанов на сцене оживают древние индийские легенды. Жил когда-то демон по имени Пасурвин. Был он строптивого и неукротимого нрава. Много натерпелись от него жители деревни, пока им в голову не пришла счастливая мысль очаровать его зрелищем танца. Злой демон был пленен танцами и с тех пор отказался от жестокого обращения с людьми. И я очень хорошо понимаю этого демона. В гости к ШивеПосле изнурительно-душного Кочина наш путь лежит к тихим заводям Индийского океана. В нескольких километрах от Кочина, в океанской лагуне, начинается наше морское путешествие по узким проливам вдоль темнеющего на берегу пальмового леса. Мы сменили машину на лодки кетту-валлам, сделанные из досок хлебного дерева, связанных вместе веревками из волокна кокосовой пальмы. От тропического солнца защищает навес из листьев ротанговой пальмы. У каждого своя персональная лодка, но мы собираемся все вместе на носу нашего "флагмана" у корзины, полной кокосов. Через несколько часов, в тот самый момент, когда начинаешь уставать от безбрежной водной глади, наша маленькая флотилия пристает к берегу. Мы отправляемся вслед за нашим проводником через заросли кокосовых пальм и бананов, за которыми вдруг оказывается деревенская улочка. Идем мимо тростниковых хижин, потом мимо роскошных вилл и наконец выходим на площадь. Прямо перед нами - огромная надвратная башня индуистского храма. Ее усеченная пирамида вся сплошь украшена множеством ярких фигур. Наш проводник объясняет нам, что храм посвящен одному из главных индусских богов Шиве. Я нахожу его изображение - вот он, многорукий, сидит в позе лотоса на самом верху. Каменное изваяние раскрашено яркой краской: голубой лоб перечеркнут тремя горизонтальными линиями, выше которых сверкает полумесяц. С его головы свисают змеи и льются потоки воды. Рядом он же, но уже слившийся в вечных объятьях со своей божественной супругой Парвати. Очевидно, влечение к прекрасному полу - непреложное свойство всех верховных богов. Откровенная эротика как сюжет присутствует в индийском искусстве с древнейших времен, и, согласно архитектурной стилистике, любовные сцены должны быть частью храмового оформления. Потому что любовь всегда считалась в Индии одним из четырех смыслов человеческой жизни. По желтой песчаной дорожке иду по храмовой галлерее. На фризах чередуются рельефы, изображающие богов и богинь в неистовом любовном слиянии. Многоликие и многорукие, они предаются любви в самых разных позах.
| |||||||||
|