Швеция
Швеция
Маврикий
Маврикий
Макао
Макао
Кирибати
Кирибати
Малави
Малави
Оман
Оман
Нигер
Нигер
Эквадор
Эквадор
Россия
Россия
Гонконг
Гонконг
Мьянма
Мьянма
Никарагуа
Никарагуа
Гана
Гана
Ливия
Ливия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Индия на рельсах

Индия на рельсах

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 12

Для многих людей Индия до сих пор — технологически малоразвитая, нищая страна йогов, джунглей и слонов. Но сегодня это совсем не так.

Взять хотя бы индийские железные дороги. Их сеть — одна из самых протяженных в мире (длина около 63 тыс. км) и, кроме того, одна из самых старых: первая колея была проложена в апреле 1856 года.

Возможности этого вида транспорта в Индии используются на полную мощность. За день по рельсам страны проходит 11 тысяч поездов, в том числе семь тысяч пассажирских. В путеводителях и туристических каталогах упоминается о таких поездах, как «Дворец на дорогах» и «Роял Ориент».

Но эти поезда — скорее роскошь, чем средство передвижения: одно-двухместные купе с ванной, шикарные рестораны, оформленные в стиле «махарадж», с соответствующим меню; места для кругового обзора местности, бары, библиотеки и даже свой поездной врач…

Разумеется, они предназначены для сказочного путешествия... за не менее сказочные деньги! Для среднестатистического туриста такая поездка — лишь мечта. Но как же выглядит более реальный способ передвижения по индийской железной дороге?

индийские железные дорогиСкажу сразу: «неиндийцы» по местным маршрутам ездят нечасто, предпочитая авиаперелет. Поездов с привычным для европейцев набором признаков комфорта немного, и билеты на них следует заказывать заранее.

Зато на каждом вокзале есть отдельные кассы для продажи билетов иностранцам (а то и целый кассовый зал). Билеты в них можно купить и за валюту (доллары США), но сдачу дадут в рупиях.

Надо быть готовым к путешествиям вторым классом. Во-первых, многие поезда вообще не имеют вагонов первого класса; во-вторых, тратить деньги на первый класс не всегда разумно — по цене он может быть в несколько раз выше, а вагоны второго класса вполне приличны.

Правда, в разных поездах они могут существенно отличаться друг от друга: бывают с кондиционерами и без; места могут оказаться «сидячими» или «лежачими», купе — рассчитанными как на четыре человека, так и на шестерых. Выглядят эти вагоны вроде наших плацкартных.

Естественно, все оборудованы санузлами, и не хуже, чем в наших отечественных составах. А вот постели имеются в наличии не всегда. Но если есть, то бельем можно пользоваться без боязни: его в опломбированных пакетах выдает проводник, и стоимость постели уже включена в цену билета.

В ряде поездов есть специальные вагоны для женщин: говорят, если дама путешествует в одиночку, так для нее безопаснее...

Здешние железные дороги славятся доступными ценами: стоимость проезда — одна из самых низких в мире, при достаточно хорошем обслуживании. Для сравнения: железнодорожный билет в Индии стоит раз в пятнадцать меньше, чем билет такого же класса во Франции.

Помимо низких тарифов, существует обширная система скидок и льгот — от 25 до 75% стоимости. Размер варьируется в зависимости от принадлежности пассажира к одной из 42 льготных категорий.

Льготная программа

индийские железные дорогиВнимания зарубежных туристов заслуживает льготная программа «Пропуск на железные дороги Индии».

Она позволяет путешествовать по одному билету на любых поездах, в любых направлениях в течении времени действия документа.

Такой билет можно купить через турагентства за рубежом или по приезде в Индию. Обладатель «Пропуска» освобождается почти от всех хлопот и формальностей во время путешествия; в частности, ему не нужны никакие другие проездные документы.

Если же вы хотите сэкономить время, берите билет на экспресс. При входе в его вагон вас может постигнуть разочарование: ну, сущий «плацкарт»! Однако первое впечатление — обманчиво.

Полки в поезде мягкие, шире и длиннее наших купейных; белье чистое, воздух свеж и умеренно прохладен. К тому же, состав движется по рельсам удивительно плавно, деликатней наших, отечественных скорых поездов...

Обычно в поезде есть ресторан или буфет. Но в любом случае, в вагонах все время снуют разносчики, предлагая напитки — кофе, чай обычный или с пряностями, и еду — рис, хлебные лепешки-чапати, блюда, приготовленные во фритюре. Есть или не есть? Каждый решает этот вопрос для себя сам.

 Страницы: 12

С этой статьей об Индии также читали:

  Брахман как чистое сознание

  Христианство в Индии

  Хайдарабад

  Жемчужина во мгле

  Заповедник Перияр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU