Колумбия
Колумбия
Монако
Монако
Гуам
Гуам
Уганда
Уганда
Тонга
Тонга
Бангладеш
Бангладеш
Македония
Македония
Венесуэла
Венесуэла
Ботсвана
Ботсвана
Панама
Панама
Хорватия
Хорватия
Кипр
Кипр
Камерун
Камерун
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бразилия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Все о Бразилии

Бразилия – великолепие страстной самбы

Сан-Паулу – небоскребы и фавелы

А что есть в Рио-де-Жанейро

Все прелести Бразилии

Коста де Сауипе

Полуостров Бузиос

Ангра-душ-Рейш

Архитектура и символика

Бразильский кофе

Подарки в Бразилии

Интересные факты о Бразилии

Бразилия: No stress!

Его Величество Карнавал

Почему Бузиос называют курортным раем?


Бразилия - Архитектура и символика

Архитектура и символика

  

Подраздел: Cтатьи о Бразилии | Бразилия
Страницы: 1

Дворец ИтамаратиСовременная архитектура города Бразилиа привлекает своей ярко выраженной художественностью. Многие здания совершенно сознательно проектировались с таким расчетом, чтобы их причудливые формы контрастно вырисовывались на фоне неба. Впрочем, символическое значение приданных им форм не всегда поддается однозначной интерпретации. Так, например, кафедральный собор увенчан чем-то вроде короны - но это украшение толкуют и как цветок, и как обращенные к небу кисти рук. Как и многие другие здания, собор спроектирован Оскаром Нимейером, архитектором, творчество которого испытывало сильное влияние Ле Корбюзье. Однако, отдавая дань безусловного восхищения Ле Корбюзье, Нимейер сумел выработать собственную манеру, очень ярко выразившуюся, например, в архитектурном облике дворца Итамарати - министерства иностранных дел.

По смелости архитектурных решений Бразилиа - город века. Его особенность состоит в том, что главная магистраль разделена на два самостоятельных потока движение автомобилей и движение пешеходов. Автомобильные развязки, четырехполосные магистрали, многоэтажные проезды спланированы так, что обеспечивают полное отсутствие перекрестков. Поистине, Бразилиа была построена для автомобилистов. Пешеходу в этом вытянутом на 13 км городе приходится нелегко. В "жилой" части города автомобильного движения совершенно нет, и вокруг непривычная тишина и чистый воздух.

Манаус - столица крупнейшего штата страны Амазонас, расположен в среднем течении реки Амазонки, при впадении в нее Риу-Негру. Драматическая история Манауса вплотную связана с гевеей - основным природным каучуконосом.

Липкий черноватый шар вещества, называемого каучук, был известен европейцам со времен Колумба. Испанские солдаты уже тогда видели, как индейские дети забавлялись с резиновыми шарами. Но только после того, как Гудайер в 1840 году изобрел вулканизацию, за каучуком началась настоящая охота.

В конце XIX века нарождающаяся эра автомобиля потребовала шин, мир жаждал каучука, а давала его только Амазония. Тысячи авантюристов устремились в доселе неведомую крохотную деревушку Манаус в страстном желании быстро разбогатеть. Бывшие хозяева сельвы - индейцы, купившись на дешевые безделушки, немного тканей, виски, очень быстро попали в зависимость от белых пришельцев без надежды когда-нибудь выбраться из долгов. Но рабочих рук не хватало - очень высокой была смертность среди цветных рабов. Тогда вербовщики обратились к белым нищим на сухие земли и в голодные порты северо-востока. Деньги, спирт и сказочные обещания сделали свое дело - в Манаус начали прибывать сотни и тысячи преисполненных надежд серингейрос - сборщиков каучука. Большинству из них суждено было умереть в сельве от истощения, болезни бери-бери, вызываемой недостатком витамина В1, погибнуть от руки индейца или попасть в одну из ловушек "зеленого ада".

МанаусА в Манаус тем временем деньги текли рекой. Сколачивались миллионные состояния. Квартал "красных фонарей" стал чуть ли не самым большим в мире - в 1911 году каждые два дома из трех в Манаусе были домами терпимости. Город рос и жирел. Здесь пустили первый в Латинской Америке трамвай и построили оперу на 1400 мест, заказанную в Англии и доставленную по частям в этот дикий край, всю из мрамора, разукрашенную фресками. Теперь это главная достопримечательность Манауса. Ее фрески выполнены итальянскими мастерами, вся мебель - французская, мрамор - из Италии, украшения из литого чугуна сделаны в Англии.

Все закончилось, когда, несмотря на запрет, англичанин Уитхэм вывез тайком семена гевеи в Юго-Восточную Азию. Гевеи Коломбо и Сингапура очень скоро стали давать каучука в четыре раза больше, чем их дикие предки в Амазонии, а стоил он в три раза дешевле. Цены на каучук на мировом рынке упали в несколько раз, положив конец каучуковой лихорадке. Наступивший застой в экономическом развитии Манауса превратил его в "мертвый город".

Второе дыхание города открылось в 1967 году, после объявления зоны свободной торговли в Манаусе. Здесь быстро обосновались мастерские по сбору часов и электроприборов, филиалы ювелирных фирм Сан-Паулу, были построены судоверфь и металлургический комбинат. Теперь Манаус - промышленный и торговый центр обширной территории Западной Амазонии, важный морской и речной порт.

Если не видеть джунгли, окружающие Манаус с трех сторон, его вполне можно принять за европейский город. Тихие тенистые улицы, скверики, обветшавшие дворцы, чистильщики сапог, на улицах много мелких ремесленников-кустарей с незатейливым товаром. Но в десяти минутах ходьбы от центра города, на берегу Амазонки стоят крытые пальмовыми ветками хижины на сваях, в которых живут многие индейские семьи.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.tour-planeta.ru


С этой статьей о Бразилии также читали:

  О Бразилии

  Экономика Бразилии

  Территория калапало

  Фазенды

  Путешествие в Глотку Дьявола

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU