Аруба
Аруба
Эквадор
Эквадор
Кипр
Кипр
Малайзия
Малайзия
Монако
Монако
Чили
Чили
Кения
Кения
Австралия
Австралия
Ливия
Ливия
Судан
Судан
США
США
Латвия
Латвия
Никарагуа
Никарагуа
Того
Того

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ватикан:

О стране
Все статьи


Райские кущи

Во славу Святого Петра

Предсказанному верить

Теократическое государство-город

Все о Ватикане

Миротворец Иоанн Павел II

Ватикан – солнечный город

Ватикан в новом тысячелетии

Могилы и реликвии

Звездный прилив и Акт творения

Спорные решения Бенедикта XVI

Отмытые финансы Ватикана

Лубянка против Ватикана

Соглядатаи для Папы Римского

Маленькая революция в Ватикане


Ватикан - Город-музей с историческими связями

Город-музей с историческими связями

  

Подраздел: Cтатьи о Ватикане | Ватикан
Страницы: 123
Так рисовать на бумаге архитектуру могли только Микеланджело и Рафаэль, им обоим было свойственно чувство гармонии, воплощенное в камне.

Разрабатывая план собора Святого Петра, Рафаэль мечтал о воссоздании древних античных форм. Однако Рафаэль не пошел по пути развития замысла Браманте. Он вернулся к традиционной форме плана католических церковных сооружений в виде латинского креста. В его проекте собор представлял собой купольную постройку с тремя одинаковыми апсидами. Четвертая сторона была развита в сильно вытянутую базилику, разделенную натри нефа.

Все же преемник Рафаэля, Бальдассаре Перуцци, снова вернулся к центрической композиции, однако строительству помешали военные действия. Возобновилось оно только в 1534 году, но во главе уже стоял Антонио да Сангалло Младший, который решил в созданной им большой модели вернуться к традиционной вытянутой форме плана, в соответствии с которой мастер и возвел восточную и южную ветви креста.

Танец Аполлона и муз. Бальдассаре ПеруцциПосле смерти Сангалло в 1546 году руководство строительством собора перешло к Микеланджело. Работа над созданием проекта этого грандиозного сооружения стала венцом его зодчества. Микеланджело решительно выступил против отказа от центрально-купольной системы и возвращения к плану храма в виде латинского креста.

В брамантовском проекте Микеланджело привлекали не только его безупречная ясность и совершенство, но и общая идея. Ведь гуманистические идеалы Возрождения находили наиболее яркое выражение именно в архитектуре центрально-купольного храма.

Хотя Микеланджело и сохранил в своем проекте главную идею центрально-купольного храма, общий характер сооружения претерпел сильные изменения. Из-за меньшей протяженности рукавов вписанного в план равностороннего креста и отказа от многих второстепенных помещений он стал более компактным.

Путем устранения сложной расчлененности объемов и пространств Микеланджело удалось достичь динамического единства отдельных частей. По его проекту в интерьере господствовало внутреннее пространство под куполом, равно как и во внешнем облике церкви главная роль отводилась куполу. За несколько дней автор слепил глиняную модель собора. После чего получил разрешение от Папы на строительство здания, на тот момент Микеланджело было уже за семьдесят лет. Это была его последняя работа, которой он посвятил остаток своей жизни.

Под руководством Микеланджело был возведен окруженный колоннадой центральный барабан и начато строительство грандиозного купола, по проекту представлявшего собой полусферу. Однако он был завершен лишь в 1588-1590 годах Джакомо делла Порта, придавшим куполу более вытянутую форму. В таком виде главный купол собора Святого Петра сохранился до наших дней. Также из четырех задуманных Микеланджело малых куполов в 1564-1585 годах были возведены только два передних. В 1586 году перед почти завершенным собором Святого Петра поставили высокий обелиск, который в древности стоял на арене цирка Калигулы. На нем, по преданию, был распят апостол Петр. Теперь на вершину обелиска водрузили крест, заменив им бронзовый шар.

Удивительно, но при раскопках в подвалах собора, глубоко под полом в 1940 году была найдена гробница. Верующие убеждены, что это и есть мощи святого Петра – хранителя ключей от Рая.

Могила апостола – место паломников со всего света. Есть поверье: если потереть о надгробье какой-либо предмет – он становится талисманом-оберегом. В самом соборе есть скульптура сидящего Петра. Туристы стоят в очереди, чтобы прикоснуться к его правой ступне. Считается, что таким образом Петр прощает прикоснувшемуся все грехи.

Примечательно, что в архитектурных формах собора представлено небывалое для Возрождения пластическое богатство наружных стен, в которых выступы и углубления усложнены пилястрами, карнизами, окнами и нишами в разнообразном оформлении.

Наиболее ярко эта пластическая энергия проявляется в таком необычном по смелости мотиве, как выступы-контрфорсы сдвоенного барабана, которые образуют необходимую зрительную основу купола.

Такие приемы придают архитектурным формам собора очертания могучей пульсирующей мускулатуры. Микеланджело говорил, что все здания похожи на человеческое тело, а потому для него архитектура близка к скульптуре.

Площадь Святого Петра, составляющая с Собором единый комплекс, стала настоящим шедевром градостроительной практики эпохи зрелого барокко по художественному совершенству, широте замыслов и грандиозности масштабов. Для сооружения площади существовали две главные причины.

 Страницы: 123

С этой статьей о Ватикане также читали:

  Папская академия общественных наук

  Автомобильные номера Ватикана

  Ватикан – солнечный город

  Маленькая революция в Ватикане

  Райские кущи

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU