![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ватикан: ![]() ![]() Райские кущи Во славу Святого Петра Предсказанному верить Теократическое государство-город Все о Ватикане Миротворец Иоанн Павел II Ватикан – солнечный город Ватикан в новом тысячелетии Могилы и реликвии Звездный прилив и Акт творения Спорные решения Бенедикта XVI Отмытые финансы Ватикана Лубянка против Ватикана Соглядатаи для Папы Римского Маленькая революция в Ватикане |
В центре площади расположен служивший украшением форума Цезаря гигантский обелиск, привезенный в 37 году из Египта. Долгое время он простоял сбоку от базилики Святого Петра, пока в 1586 году папа Сикст V не поручил перенести его на нынешнее место. В 1613 году по проекту Карло Мадерно справа от обелиска был устроен фонтан, рядом с которым спустя полвека появился еще один. Если встать между обелиском и фонтанами, возникает интересный оптический эффект — все колонны вдруг выстраиваются в одну линию. Бернини принадлежит заслуга и в создании внутреннего убранства собора. Гигантский балдахин под куполом, нефа в центре и кафедра за алтарем — его работы. И все же история собора Святого Петра начинается с другого зодчего — Донато Браманте. К 1503 году, когда на папский престол взошел Юлий II, Браманте считался самым крупным и авторитетным архитектором в Риме. Амбиции папы были таковы, что, задумав возведение нового грандиозного собора, он разрешил зодчему снести до основания не только саму базилику, но и все прилегающие к ней раннехристианские постройки. За это Браманте удостоился обидного для архитектора прозвища — Разрушитель. В 1506 году он приступил к работе, создав проект храма в форме греческого креста (вертикальный брус и перекладина креста одинаковой длины) с центральным куполом, но воплотить свой замысел так и не успел.
В 1546 году в Ватикан для строительства собора пригласили Микеланджело, которому к тому времени уже исполнился 71 год. Великий флорентиец вернулся к идее своего вечного соперника Браманте, но слегка изменил пропорции храма, задумав его меньшим по площади, но более высоким. Ведущую роль в облике нового собора Микеланджело отвел главному куполу, тому самому, который жители Рима теперь называют не иначе как куполищем, — диаметр его 42-м. После смерти Микеланджело зодчие на строительстве опять сменяли друг друга чередой, до тех пор пока Павел V не поручил Карло Мадерно завершить собор, вернувшись к плану в форме латинского креста (в общей сложности строительство длилось больше века). Для этого Мадерно добавил по три капеллы по сторонам главного нефа и возвел фасад, со среднего балкона которого теперь объявляют результаты выборов нового папы и понтифик еженедельно благословляет свою паству. К сожалению, именно из-за столь внушительного фасада любоваться серо-голубым куполом собора можно только издали. Но, если хватит сил преодолеть множество ступенек, стоит подняться к основанию купола на смотровую площадку, откуда открывается изумительный вид на Вечный город, лабиринты дворцов и сады Ватикана.
Перепубликация с www.irn.ru
| |||||||||
|