Ангилья
Ангилья
Гайана
Гайана
Боливия
Боливия
Норвегия
Норвегия
Палестина
Палестина
Иран
Иран
Катар
Катар
Бангладеш
Бангладеш
Джибути
Джибути
Турция
Турция
Макао
Макао
Камерун
Камерун
Грузия
Грузия
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ватикан:

О стране
Все статьи


Райские кущи

Во славу Святого Петра

Предсказанному верить

Теократическое государство-город

Все о Ватикане

Миротворец Иоанн Павел II

Ватикан – солнечный город

Ватикан в новом тысячелетии

Могилы и реликвии

Звездный прилив и Акт творения

Спорные решения Бенедикта XVI

Отмытые финансы Ватикана

Лубянка против Ватикана

Соглядатаи для Папы Римского

Маленькая революция в Ватикане


Ватикан - Райские кущи

Райские кущи

  

Подраздел: Cтатьи о Ватикане | Ватикан
Страницы: 12

Палаццо-дель-ГовернаторатоВатиканские сады, где, как говорят, цветет и плодоносит все, что посажено, — типичный образец хорошо сохранившегося итальянского сада, практическое значение которого в свое время состояло в объединении отдельных построек папского дворца. В результате появился обширный сад-двор с громадной нишей посередине, с лестницами, террасами, гротами, полукруглым амфитеатром, напоминающим театральную декорацию.

Сады Ватикана уникальны. В них произрастают тысячи диковинных растений, привезенных со всего мира, а в ветвях реликтовых деревьев порхают с ветки на ветку волнистые попугайчики. За садом ухаживают 36 садовников, но лишь один из них живет на территории постоянно. Среди ежедневных обязанностей — поддержание огромной цветочной клумбы перед Палаццо-дель-Говернаторато, повторяющей рисунок папского герба. Последний раз ее полностью пересаживали в мае 2005 года, когда преемником Иоанна Павла II был объявлен «железный» кардинал, идеолог Ватикана Йозеф Ратцингер, принявший имя Бенедикт XVI.

Сокровища Ватикана. Возникшие в результате многовекового строительства и реконструкции ватиканские дворцы издавна предоставляли свои залы богатейшим собраниям искусства, и в конце концов на их основе были созданы полноценные музеи. Во второй половине XVIII века папа Климент XIV преобразовал с этой целью Бельведер, получивший после дополнительных работ, произведенных его преемником Пием VI, название Музей Пия-Климента, где разместились коллекции античной скульптуры.

Благодаря папе Пию VI была основана Ватиканская пинакотека. Музей Кьярамонти назван по фамилии своего основателя папы Пия VII, поручившего в начале XIX века Антонио Канове приспособить под художественное собрание восточную галерею, возведенную в свое время Браманте для соединения Бельведера с Ватиканским дворцом. К нему добавились Галерея-лапидарий с богатым папским собранием античных надписей и Новый флигель, специально построенный для тех экспонатов, которым не хватило места в прежних помещениях. В том же XIX веке для публики были открыты многие недоступные ранее залы папских дворцов.

Ватиканская пинакотекаИ все же одним из самых посещаемых на территории Ватикана музеев остается принесшая Микеланджело славу великого живописца Сикстинская капелла. Проект прямоугольного в плане зала персональной папской молельни с одним бочарным сводом принадлежал Баччо Понтелли. В 1473 году папа Сикст IV поручил осуществление задуманного зодчему Джованнино-дей-Дольчи. К внутреннему убранству капеллы в 1481 году были привлечены Боттичелли, Гирландайо, Перуджино, Синьорелли, Россели.

В 1506 году неугомонный Юлий II решил по новой расписать украшенный золотыми звездами плафон капеллы, пригласив для этого Микеланджело, трудившегося в то время над изваяниями для гробницы папы в соборе Святого Петра.

Существует версия, что заказ на роспись Сикстинской капеллы мастер получил благодаря интригам недоброжелателей. В тот момент, когда Микеланджело отлучился из Рима, Браманте и его сторонники смогли убедить папу, что такое внимание к будущей своей гробнице может ускорить смерть и вообще является дурным предзнаменованием, а заодно предложили заказать скульптору роспись плафона. Расчет прост — отвлечь Микеланджело от скульптуры, в которой его превосходство было неоспоримо, и довести до отчаяния вынужденной работой над живописью, так как к ней он особой склонности не питал. Вернувшийся в Рим Микеланджело, как и ожидалось, к новому заказу папы отнесся без энтузиазма и всячески стремился переадресовать его, в том числе Рафаэлю. Но папа был непреклонен.

Надо сказать, первый вариант росписи полностью отвечал чувствам мастера по отношению к этому заказу. Он был более чем скромен — Микеланджело планировал написать лишь фигуры апостолов. Но неожиданно для всех и в первую очередь для него самого все вдруг изменилось. Микеланджело замыслил логически связанную серию живописных рассказов на ветхозаветные сюжеты с использованием символических образов и необыкновенно смелой палитры. На роспись гигантской поверхности — около 800 кв. м — мастер потратил четыре года и за это время почти потерял зрение. Но именно благодаря своему «неумению» рисовать, будучи до этого лишь признанным скульптором, он создал не только подлинный шедевр, но и новое направление в изобразительном искусстве — скульптурную живопись, или гризайль.

Через четверть века другой папа, Павел III, вновь призвал Микеланджело — на сей раз для росписи алтарной стены капеллы.

 Страницы: 12

С этой статьей о Ватикане также читали:

  Секретный Ватикан

  Собор Святого Петра в Ватикане

  Вооружённые силы Ватикана

  Ватикан в период 1930-1941 гг. и после

  Новые крестоносцы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU