Гонконг
Гонконг
Шри Ланка
Шри Ланка
Замбия
Замбия
Колумбия
Колумбия
Мали
Мали
Польша
Польша
Уганда
Уганда
Кипр
Кипр
Фиджи
Фиджи
Исландия
Исландия
Руанда
Руанда
Камерун
Камерун
Белиз
Белиз
Алжир
Алжир

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ватикан:

О стране
Все статьи


Райские кущи

Во славу Святого Петра

Предсказанному верить

Теократическое государство-город

Все о Ватикане

Миротворец Иоанн Павел II

Ватикан – солнечный город

Ватикан в новом тысячелетии

Могилы и реликвии

Звездный прилив и Акт творения

Спорные решения Бенедикта XVI

Отмытые финансы Ватикана

Лубянка против Ватикана

Соглядатаи для Папы Римского

Маленькая революция в Ватикане


Ватикан - Город-музей с историческими связями

Город-музей с историческими связями

  

Подраздел: Cтатьи о Ватикане | Ватикан
Страницы: 123
Во-первых, перед главным собором Католической церкви необходимо было создать обширное пространство – здесь во время торжественных выходов Папы и различных религиозных празднеств должны были собираться большие массы народа. Во-вторых, подобная площадь придавала большую значимость выдающемуся вперед главному фасаду собора, благодаря чему достигалось композиционное единство внешнего облика собора и гармония его с окружающим пространством.

Архитектурный ансамбль площади Святого Петра включает небольшую, перестроенную в 50-х годах XX столетия аванплощадь, расположенную перед колоннадой; овальную площадь, образованную двумя разомкнутыми полуокружностями колоннады, с фонтанами, и обелиском между ними; трапециевидную площадь, находящуюся между фасадом собора и двумя боковыми галереями, которые соединяют колоннаду и собор. Общая глубина площади составляет 280 метров. Благодаря своим грандиозным размерам она позволяет охватить глазом всю композицию целиком, в том числе и массивный главный купол собора.

Автор замысла архитектор Бернини создал крылья колоннады таким образом, что они, расходясь в разные стороны от портика, а затем, легко разомкнувшись, охватывают площадь гигантскими полукружиями. Высота четырехрядных крытых колоннад достигает 19 метров при такой же ширине. Для их сооружения вместе с проездами для карет и проходами для пешеходов потребовалось 284 колонны, 80 столбов и 96 больших статуй, венчающих аттик.

Над колоннами на баллюстраде расставлены высеченные из камня 162 фигуры святых. Бернини взял за основу тосканский ордер колонн. Их формы и пропорции отражали бы почти классическую монументальность и сдержанность, если бы не отличались подчеркнутой грузностью и телесностью и не были бы увенчаны декоративной скульптурной композицией.

Ансамбль создан таким образом, что зритель вынужден проходить по изгибу колоннад и его взору сначала открывается отдаленная перспектива – собор с венчающим его куполом, затем – разнообразные ракурсы пространства площади и колоннад, и, наконец, зритель оказывается перед фасадом собора на трапециевидной площади. Фасад предстает удивленному взору неожиданно, потрясая воображение пышностью своих форм и монументальностью размеров.

Внимания также заслуживает парадная Королевская лестница, или Скала Реджа которая соединяет папский дворец с собором Святого Петра. При ее сооружении Бернини использовал прием искусственной перспективы. Заключается он в том, лестница, перекрытая кессонированным сводом, постепенно сужается и в соответствии с этим уменьшается высота колонн, идущих по ее сторонам. Таким образом, архитектору удалось создать не только иллюзию увеличения протяженности и размеров лестницы, но и достичь чисто театрального эффекта: когда Папа во время торжественных выходов появляется на верхней площадке лестницы, его фигура как будто бы вырастает в масштабах.

Богатством и красотой отличается также внутреннее убранство собора Святого Петра. Вход в собор прикрыт тяжелым кожаным занавесом. Внутренняя отделка поражает воображение своим великолепием и перегруженностью. Скульптуры, мозаики, живопись, лепка собраны здесь в таком изобилии, что исключают их целостное восприятие.

скульптура «Пьетта»Собор хранит ценнейшие произведения мировой культуры. Одно из них – скульптура «Пьетта» Микеланджело. Автору было всего 24 года, когда он выточил эту композицию. Дева Мария держит на коленях остывшее тело своего сына – Христа. Автор долго и тщательно продумывал композицию, пока наконец не остановился именно на двухфигурной группе.

Микеланджело всегда тяготел к образам патетического характера, и его «Пьета» является примером психологической трактовки драматической коллизии. Нарушив установленное веками правило, скульптор изобразил Марию очень молодой, совсем юной девушкой, что противоречило Библии. Однако таким образом Микеланджело подчеркнул особую духовную чистоту образа Богоматери.

Это первая работа великого мастера и единственная, где он поставил свою подпись. Все остальные работы великого скульптора узнавались по манере исполнения.

Сейчас эта небольшая по размеру скульптурная группа находится под пуленепробиваемым стеклом. Такие меры предосторожности приняли после того, как один маньяк бросился на нее с молотком.

Скульптура Микеланджело стоит недалеко от входа. В соборе пять дверей. Но открыты только четыре. Пятую, замурованную, имеет право открывать лишь Папа в «святой» год. Это случается один раз в 25 лет.

В центре собора огромный бронзовый балдахин над алтарем святого Петра, на нем всегда горит 95 свечей. Автор этого металлического шедевра – Бернини.

 Страницы: 123

Перепубликация с vaticancity.cc


С этой статьей о Ватикане также читали:

  Музеи Ватикана

  Тонкости Ватикана

  Грандиозный памятник искусства эпохи Ренессанса

  С XVI века до Венского мира 1815 г.

  Собор Святого Петра в Ватикане

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU